Как изменится общественный транспорт в будущем
Фото: Евгения ГУСЕВА
Сложно, но возможно. В Петербурге к 2020 году обещают полностью разгрузить центр и остальные районы города. Пробок практически не будет. Пока звучит немного сказочно, но работа проводится колоссальная. Проектов - масса, осталось количество переделать в качество.
Ясное дело, в приоритете новые станции метрополитена. Но о них уже столько писано-переписано, поэтому «Комсомолка» подобрала другие интересные и важные проекты, которые действительно облегчат жизнь петербуржцев.
Новая переправа от Васильевского острова на Петроградский
Проект можно назвать новым-старым. Мост через остров Серный планировался давно. Его даже успели разработать, но реалии изменились, и чертежи устарели. А потому придется готовить заново.
Развязка получится сложной и объемной. Там есть реконструкции Песочной набережной и набережной Адмирала Лазарева с переправой на Леонтьевский мыс, на остров Серный и до набережных и Васильевского острова. Строительство должны начать в 2016 году.
До Пулково только с пересадками
Прямой доставки пассажиров самолетов из центра в аэропорт в планах у города пока нет. Чиновники объясняют это близостью и доступностью аэровокзала.
- С Сенной площади на автомобиле можно добраться до Пулково за 30-35 минут, - считает директор центра транспортного планирования Рубен Тертерян.
Так что возможный аэроэкспресс от Балтийского вокзала пока имеет призрачные перспективы.
Зато в 2015-м проект строительства линии легкорельсового трамвая (ЛРТ) от аэропорта до станции метро «Купчино» включат в адресную инвестиционную программу. Построить ветку собираются к 2018 году.
Также ЛРТ свяжет «Рыбацкое» и Колпино. Строительство, скорее всего, будет идти вместе с реконструкцией Петрозаводского шоссе.
Девяностоминутный проездной и общий тариф
Петербуржцы все чаще жалуются на дороговизну поездок с пересадками. Чтобы доехать до нужного места, приходится ехать на метро, автобусе и трамвае. Все это может обойтись приблизительно в сто рублей.
В Комитете по транспорту изучают московский и европейский опыт, чтобы сделать девяностоминутный проездной. Цену пока обсуждают, но заверяют: она устроит всех.
Также городские власти планируют установить в Петербурге единый транспортный тариф. Тогда разница стоимости поездки на маршрутке и муниципальном транспорте исчезнет.
Чего еще ждать
Над пешеходными зонами еще думают. Но кусок Невского, скорее всего, перекрывать не будут, только если по выходным. Однако в Комитете по транспорту честно хотят придумать улицу без машин, которая устроит всех.
Появится больше выделенных полос для общественного транспорта. Уже готовится реконструкция Московского проспекта. Не за горами и расширение Дунайского проспекта.
На 88 адресах в этом году запланирована реконструкция светофоров. Их объединят в общую дорожную сеть.
В этом году в Центре транспортного планирования готовят 110 пешеходных переходов и 178 - в следующем.