Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+7°
Boom metrics
Общество29 октября 2014 11:20

«Мужские журналы и борода не делают тебя мужчиной»

В петербургском метро появятся плакаты о равнодушии сильного пола
Источник:kp.ru
Фото: личный архив

Фото: личный архив

Сотни перепостов, тысячи лайков, жаркие дебаты во всех социальных сетях. А все из-за социальных плакатов, вышедших под слоганом «Будь мужчиной». На одной беременная барышня стоит в метро, я рядом сидят бородатые мужчины. На втором – молодая женщина с ребенком на фоне уткнувшихся в журналы представителей сильной половины человечества. А внизу обвинения: «Борода не делает тебя мужчиной» и «Мужские журналы не делают тебя мужчиной».

«Детей отдали на воспитание брендам»

Вся история закрутилась около года назад. В то время сестра PR-специалиста Кирилла Коробкина была в положении. Придя домой, она посетовала, что мужчины уже не те.

Фото: личный архив

Фото: личный архив

- С животом, который лезет на нос, она ехала четыре остановки от «Черной Речки» до «Садовой». В вагоне жарко. Ноги отекли, спина болела. Ни один сидящий не уступил ей место. Она не жаловалась. Просто удивлялась, - вспоминает Кирилл. – Ведь нас родители с детства учили «слушаться машиниста поезда» и уступать места беременным, пожилым и пассажирам с детьми. В такой ситуации оказалась не только она, в вагоне рядом с ней стояли пожилые люди.

Тогда у Кирилла и начал зарождаться в голове план «мести». Время нашлось уже в этом году. А знакомство с фотографом Романом Соколовым ускорило процесс создания социальных плакатов «Будь мужчиной».

Фото: личный архив

Фото: личный архив

Пригласили друзей, нашли на фотофорумах главных героинь. Подошли серьезно. Все, как положено, - визажисты, покупка одежды для съемок.

Сами друзья сразу согласились играть плохих парней. Мысль же, которую хотел донести Кирилл, проста.

- Нужно быть, а не казаться. За внешним наполнением, которое нам продвигает реклама, должно быть внутреннее, - объясняет петербуржец. – Наверное, некоторые родители на определенном этапе отдали своих детей на воспитание разным брендам и маркам. А реклама всегда говорит: «Ты, ты, ты».

Фото: личный архив

Фото: личный архив

Обвинили в сексизме

Впрочем, своей акцией Кирилл не призывает всех мужчин сразу же кидаться помогать всем окружающим и уступать места всем подряд. Он считает, что люди не должны забывать жертвовать своими интересами ради других людей, прощать, помогать.

- После этих плакатов меня даже обвинили в сексизме, - говорит создатель плакатов. Хотя, по сути, это та соринка, которую мы нашли в собственном глазу, - признался Кирилл. – Правда, мне никто никогда не говорил в лицо, что я веду себя не по-мужски.

Недавно появился третий плакат. На нем уже пожилая женщина. Сюжет все тот же – дама, стоящая на фоне сидящих мужчин. До начала съемки главная героиня встала напротив обычных «не рекламных» мужчин. Не уступили. В очередной раз убедился, что его акция нужна.

Согласились и сотрудники Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга. 150 плакатов сейчас готовятся к печати. В ноябре они появятся в поездах на одной из веток петербургского метро. А Кирилл теперь вынашивает новую идею – снять телевизионный ролик «Будь мужчиной».

Фото: личный архив

Фото: личный архив