Фото: Александр ГЛУЗ
Музей битвы за Ленинград во Всеволожске пополнится редчайшим паровозом. Сейчас по всей стране таких осталось не больше десятка.
- Паровоз серии ЭР выпустили в Венгрии на заводе «Мовак» имени Сталина в 1950 году, - рассказал замдиректора музея Александр Заславский.
До недавних пор транспорт хранили в депо Карелии. Чтобы зря не пылился, решили передать музею - безвозмездно.
Перевезти 70-тонную махину во Всеволожск оказалось непросто. Самый сложный этап - в черте города. Высота состава более шести метров, тут не задеть бы высоковольтные линии.
От станции Кирпичный завод до музея оставалось всего пять километров, но паровоз шел со скоростью пешехода. В пути специалист измерял высоту линий и лишь потом разрешал двигаться дальше.
По дороге одну из высоковольтных линий пришлось отключить, а провода приподнять досками. Из-за этого часть зданий поблизости на время оставили без электричества. Дома работали на аварийном генераторе питания. Сегодня паровоз проделает оставшуюся часть пути. До музея его будут тянуть строительными кранами.