Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
-2°
Boom metrics
Общество17 марта 2015 13:17

В Петербурге появятся 90-минутный проездной и электронные табло на остановках

В Смольном готовят сюрпризы для пассажиров
Трамваи перекочуют в частные руки

Трамваи перекочуют в частные руки

Фото: Тимур ХАНОВ

Городской транспорт - удобный. Таким его хотят сделать петербургские чиновники. Два полезных для горожан проекта запустят в ближайшее время, а еще один, совместно с частными бизнесом, пока существует лишь в планах.

Речь об электронном табло на остановках, 90-минутном проездном и частном трамвае.

Уже к 9 мая в Петербурге на остановках появятся сто информационных табло. Они сообщат горожанам о времени прибытия общественного транспорта.

В каждом автобусе есть спутниковая система ГЛОНАСС, которая извещает о месте нахождения транспорта, транслируя сколько минут осталось ждать на остановке.

- Первые испытания прошли еще в мае-июле прошлого года, - рассказал «КП» пресс-секретарь городского «Организатора перевозок» Роман Агапитов. - Сейчас проверяем еще два разных типа табло.

Такие табло проходят испытания сейчас ФОТО: "Организатор перевозок"

Такие табло проходят испытания сейчас ФОТО: "Организатор перевозок"

Работают они от солнечных батарей. Какие именно поставят к маю, неизвестно, но их установят в трех районах города - Петроградском, Василеостровском и Центральном. Всего к 2015 году планируется установка 517 электронных щитов по всему Петербургу.

Второго нововведения, 90-минутного проездного, мы ждем с прошлого года. В прошлом году уверяли, что новую карточку введут в 2015-м. Время пришло и уже ближе к концу лета необкатанную в городе систему запустят.

Схема простая: платишь не за число поездок, а за время, которое проводишь в транспорте. Новый проездной будет рассчитан на полтора часа. Он подойдет для тех пассажиров, которые по дороге на работу или учебу делают несколько пересадок на наземном транспорте, да еще и пользуются метро.

Только отдельной карточки для проездного делать не будут. Новый билет запустят в системе «Подорожника».

ЧАСТНЫЙ ТРАМВАЙ

Самый обсуждаемый проект в кулуарах Смольного – передать трамвайную сеть Красногвардейского района в частные руки. Две крупных петербургских компании, строительная «ЛСР» и управляющая «Лидер», готовы обустроить разбитые под тяжестью времени трамвайные пути. У частников, возможно, свои интересы – они застраивают район и, конечно, хотят сделать его максимально привлекательным.

Это маршруты до метро «Ладожская»: №64 – от железнодорожной станции «Ржевка», №59 – от улицы Коммуны, №8 – от Хасанской. Кроме того, частным компаниям могут передать и часть маршрута №10 - от Большой Пороховской.

В одной только Ржевке живет больше пятидесяти тысяч человек. Метро там нет, лишь спасительный трамвай, идущий по выделенным путям. Он и доставляет большую часть жителей до подземки. Только рельсы и шпалы настолько там «убиты», что скорость передвижения вагонов снижена до минимума.

Но инвесторы готовы исправить ситуацию. Отремонтировать пути, заменить контактную сеть и систему управления дорожным движением, расставить остановки, закупить новые трамваи и даже построить парк. При условии, что Смольный предоставить право катать пассажиров в течение 25 лет.

- Проект такой существует, но так как мы не основные инвесторы, комментировать его пока не будем, - ответили «КП» в пресс-службе группы компаний «ЛСР».

Сумма вложений может составить около шести миллиардов рублей. До этого подобных предложений в администрацию не поступало. В течение всех 25 лет новые владельцы путей будут получать прибыль от продажи билетов. Впрочем, тарифы установит город. В Комитете по транспорту идею оценивают положительно.

Интересно другое. С осени прошлого года уже идет ремонт путей на проспекте Косыгина. Его заказчик – Комитет по транспортной инфраструктуре. То есть в теории по рельсам пройдутся дважды – за бюджетные средства, а потом за частные.

- Цена контракта 328 миллионов рублей, закончить работы должны к концу 2016-го, но, возможно, и раньше, - рассказала пресс-секретарь КРТИ Юлия Головина.