В исторических доках чинят уникальные корабли-музеи.
Прошлой осенью, готовясь к своему 100-летнему юбилею, здесь получил вторую жизнь ледокол «Красин». Тот самый, который в 1928 году спас полярную экспедицию генерала Умберто Нобиле, потерпевшую крушение на дирижабле «Италия». А в 1934-м, подготовленный к экспедиции по спасению челюскинцев на том же Морском заводе, «Красин» совершил переход из Балтики в Тихий океан через Панамский канал.
На ремонте знаменитый ледокол стоял бок о бок с легендарной «Авророй». В самом большом заводском доке, строительство которого благословил Иоанн Кронштадтский. А за месяц до начала Первой мировой войны этот док лично открывал последний российский император Николай II.
«Красин» уже покинул гавань Кронштадтского морского завода. Свой 100-летний юбилей в 2016 году он встретит при полном параде в порту приписки: Санкт-Петербурге.
А вот ремонт «Авроры» продлится до лета 2016-го. В прошлом году у корабля-музея обновили корпус. Сейчас занимаются восстановлением внутренних коммуникаций. В июле 2016-го преображенная «Аврора» торжественно вернется на место своей стоянки у Петровской набережной в Петербурге.
НАША СПРАВКА
В 1950-1980-е годы прошлого века Кронштадский морской завод заслуженно считался флагманом отечественного судоремонта. Мастерство рабочих славилось от арктических до южных морей, от Балтики до Тихого океана.
В наши дни завод является крупнейшим судоремонтным предприятием Северо-Запада России. Он оснащен современным оборудованием для ремонта газотурбинных установок и дизельных двигателей. В год здесь ремонтируют до ста военных кораблей, подводных лодок, гражданских морских и речных судов. Доки, построенные еще в XIX - начале XX века, способны принять корабли и суда длиной до 230 м и водоизмещением до 40 тыся