Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+5°
Boom metrics

Петербург - столица культурных врачей и требовательных пациентов

Не технологиями едиными сильна современная медицина. «КП» изучила новые подходы к взаимодействию врачей и пациентов
Источник:kp.ru
Медицина Петербурга сегодня находится на достойном уровне.

Медицина Петербурга сегодня находится на достойном уровне.

Фото: Олег РУКАВИЦЫН

Медицина Петербурга сегодня находится на достойном уровне. К нашим врачам за помощью приезжают со всей страны и из-за рубежа. Это связано не только с профессионализмом докторов, но и с активным развитием принципов взаимодействия с пациентами в Северной столице.

С помощью экспертов мы выделили пять актуальных трендов качественной работы с пациентами. Вспомните свой опыт общения с врачами и подсчитайте, сколько баллов наберет ваша клиника.

✓ Индивидуальный подход и прямая связь с доктором

Сегодня в тренде отказ от принципов лечения по стандартной схеме. Каждый случай - особый, каждый больной достоин того, чтобы врач лечил его не «по инструкции», а с помощью индивидуально подобранной методики. Вовремя корректировать процесс помогает постоянная связь с доктором. Продвинутые современные медцентры налаживают контакт с пациентом как с помощью интернет-сервисов, переписки по электронной почте, так и через кол-центр. У вас есть жалоба на новый препарат? Оставьте специалисту сообщение, и он быстро свяжется с вами, изменит назначение или назначит прием.

✓ Врач должен быть специалистом с дополнительными навыками

Настоящие профи могут совместить консультацию с проведением диагностики: не передавая пациента в чужие руки, прямо во время приема возьмут экспресс-анализы, проведут осмотр, сделают УЗИ. Такой принцип давно используется в Европе: врач по максимуму делает все сам, не гоняя больного из кабинета в кабинет или из клиники в клинику.

✓ Команда здоровья

Лечение больных все чаще становится «командным видом спорта». В сложных случаях мгновенно подключается целая команда врачей разных специальностей: не только терапевт, но и кардиолог, невропатолог, гастроэнтеролог и так далее. Время пациента ценно, и тратить его, увеличивая количество визитов в клинику, сегодня не принято.

✓ Выздоравливать в комфортных условиях

Болезнь - это стресс. Одна из задач современных медиков - во время диагностики или лечения снизить тревожное состояние, отвлечь человека от печальных мыслей. Активнее всего это тренд подхватили частные клиники: во время ожидания результатов анализов здесь предлагают выпить кофе и посмотреть кино. Во многих центрах есть детские игровые комнаты, где родители могут оставить чадо, отправляясь на прием. Цветочки в коридорах и установка на улыбку тоже призваны добавить позитива.

✓ Возможность получить второе мнение от зарубежных специалистов

Мир сегодня стал более открытым не только для туристов, но и для пациентов. Многие медучреждения, особенно частные, плотно сотрудничают с зарубежными коллегами, предоставляют возможность проконсультироваться с лучшими врачами из других стран. В том числе в режиме видеосвязи. Телемедицина - это тренд, который устраняет границы между городами и странами, дает людям возможность выбирать качественные услуги.

Точка зрения

Петербургский пациент - самый недоверчивый

Кандидат медицинских наук, врач-кардиолог, советник председателя Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранения Надежда АЛЕКСЕЕВА:

- В город на Неве приезжают лечиться пациенты как со всей России, так и из других стран. Наш уровень лечения в онкологии, кардиологии, травматологии и других областях сейчас ничуть не уступает европейскому. Надо сказать, что приезжие больные куда покладистее петербургских пациентов. Наши люди меньше всех доверяют врачам. Куча вопросов, дополнительных консультаций: жители Северной столицы подключают все связи, чтобы перепроверить диагноз. Это недоверие родом из 90-х годов, когда платные услуги и частная медицина были синонимами. Но если петербуржцы убеждаются, что лечение было профессиональным, они становятся самыми преданными пациентами.

ОПРОС «КП»

Как нужно усовершенствовать работу медучреждений, чтобы пациентам стало удобнее?

В опросе на нашем сайте приняли участие более четырех тысяч человек. Вот как распределились голоса:

Обязать всех сотрудников быть вежливее и внимательнее 1862

Совместить осмотр врача и диагностику 1433

Увеличить время на прием одного пациента 915

С каждым пациентом одновременно должны работать

несколько врачей разной специализации 906

Организовать кабинеты врачей, специализирующихся на группах пациентов разного возраста 837

Добавить игровые комнаты для детей 545

Ввести возможность за небольшую плату попасть к врачу без очереди 536

Куда пожаловаться?

Если пациент недоволен качеством медицинских услуг или отношением медперсонала – у него всегда есть возможность защититься свои права.

1 Позвоните в свою страховую компанию, в которой вы получили полис ОМС (адрес и телефоны - на вашем полисе). Ее представители обязаны отстаивать ваши права.

2 Защитой прав застрахованных граждан занимается Территориальный фонд ОМС в Санкт-Петербурге. Телефон 8 (812) 703-73-01.

3 Также можно подать жалобу в Комитет по здравоохранению Петербурга. «Горячая линия» 8 (812) 635-55-77 (круглосуточно).

4 Если вы нигде не встретили понимания, обращайтесь в управление Росздравнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Отдел контроля и надзора: 8 (812) 310-61-75.

5 Крупные частные клиники страхуют профессиональную ответственность своих сотрудников. По закону они не обязаны это делать, но так проще решать конфликтные ситуации. Жалобу необходимо предъявлять главному врачу медучреждения.