Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+2°
Boom metrics
Происшествия15 июня 2015 16:14

Суд идет: Кержаков возвращает пропавшие с его счета 330 миллионов рублей

В Петербурге начали рассматривать уголовное дело против бывшего менеджера футболиста.
Источник:kp.ru
Александр на суды не ходит.

Александр на суды не ходит.

Фото: Илья СМИРНОВ

Остановил мяч, обвел защитника, еще одного - удар, гол. Такой маневр Александр Кержаков проделывает практически всю свою жизнь. Но комбинации в бизнесе - это не игра на поле.

В конце прошлой недели Октябрьский райсуд начал рассмотрение уголовного дела против бывшего менеджера футболиста в «Газпромбанке» Владимира Багаева. По мнению Кержакова, из-за него он лишился 330 миллионов рублей. Впрочем, подсудимый свою вину не признает. И даже если ее докажут служители Фемиды, то пропавшую сумму сотрудник банка возвращать не будет.

ОАЭ И НЕФТЕПЕРАБАТЫВЮЩИЙ ЗАВОД В ВОРОНЕЖЕ

Загадочная история исчезновения кержаковских денег началась в 2011 году. Александр отдыхал в жарких Арабских Эмиратах и подружился с депутатом воронежской областной думы Русланом Лесных.

Народный избранник предложил футболисту вложиться в строительство нефтеперерабатывающего завода в Воронежской области. Нашелся хороший предприниматель Михаил Сурин, который немногим позже подробно рассказал Кержакову, какие дивиденды принесет ему столь выгодный бизнес.

Спортсмену даже показали котлован и сваи - место стройки будущего предприятия. Футболист в выгодность завода на карте Воронежской области поверил и с апреля 2011-го по октябрь 2012 года перечислил на счет Михаила Сурина 100 миллионов рублей.

Наступила осень 2012-го, начался 2013-й, обещанный завод так и не заработал. А главное, Александр Кержаков обнаружил, что с его счета пропали еще 230 миллионов рублей на имя все того же Михаила Сурина.

Деньгами личного счета футболиста распоряжался персональный менеджер банка - Владимир Багаев. В прошлом году его сначала арестовали, а потом отпустили под подписку о невыезде. Он и бизнесмен Сурин до суда в чем-либо признаваться отказались.

Так выглядел завод еще два год назад

Так выглядел завод еще два год назад

Фото: Андрей КАРА

НЕ ОДНО ДЕЛО, А СРАЗУ ДВА

Вся проблема в том, что отношения между Александром и его деловыми партнерами юридически не оформлялись. Все основывалось на личных контактах и доверии.

Владимир Багаев утверждает, что Кержаков лишился денег по собственной прихоти. Мол, именно он давал распоряжения об отправке средств в Воронеж. Есть даже подпись о переводе пропавшей суммы денег на документах. Из-за непонятного автографа теперь и судят сотрудника банка. Сторона футболиста уверяет, что спортсмен ничего не подписывал.

- У Багаева выигрышное положение в этом деле, - объяснил «Комсомолке» адвокат Кержакова Игорь Решетников. - Срок давности по этому преступлению истек. Суд для него может закончиться либо никак, либо оправдательно.

Получается, даже если сотрудника банка обвинят в подделке подписи, его сразу же освободят.

- По этой статье также не предусмотрен потерпевший, - продолжает Решетников. - Александр Кержаков всего лишь свидетель. Пропавшую сумму мы планируем взыскать с Михаила Сурина, после того как его обвинят.

Проблема в том, что менеджер банка и воронежский предприниматель проходят по разным делам. Суд над бизнесменом и вовсе перенесли в Воронеж. Сторона Кержакова считает, что это неправильно, и добивается рассмотрения уголовного дела в Северной столице. Тем более что здесь «Мошенничество в крупном размере», и если вину Михаила Сурина получится доказать, то Александр сможет вернуть свои 330 миллионов.

Впрочем, сам футболист на суды не ходит. Очень занят.

- Александр ждет справедливости. На суд он не пришел, потому что был в распоряжении сборной, готовился к матчу, - рассказала менеджер футболиста Елена Болотова.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Бывший адвокат некогда гражданской супруги Кержакова Екатерины Сафроновой (они судились из-за ребенка) Александр Добровинский и вовсе предполагал, что история исчезновения денег - полностью дело рук самого футболиста. И экс-жена, которая якобы стала свидетелем махинаций спортсмена, за это поплатилась. Однако дальше предположений Добровинский почему-то не пошел.