Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+2°
Boom metrics
Общество1 сентября 2015 10:50

Петроэлектросбыт требует оплатить долги, накопленные с начала века

Петербургские «злостные неплательщики» в борьбе с монополистом объединяются
Источник:kp.ru
А не будут платить, мы их обесточим!

А не будут платить, мы их обесточим!

Смирнов против Петроэлектросбыта. В конце августа в Октябрьском районном суде начался судебный процесс: потребитель против поставщика электроэнергии. Смирнов от энергетической компании требует не только признать долг незаконным, но и выплатить компенсацию морального ущерба.

Должник без предупреждения

Алексей Смирнов называет себя добросовестным плательщиком и экономным потребителем. Все свои траты он подсчитывает; лишние лампочки выкручивает; уходя, гасит свет. Но статус «добросовестного» он лишился неожиданно, после получения от «Петроэлектросбыта» уведомления о задолженности.

- Я был уверен, что это – опечатка. Ну, или просто ошибка. В конце-концов системный сбой, - рассказывает «Комсомолке» Алексей Смирнов. – Пошел в офис. А там выяснилось, что я – должник. И, что больше всего поразило, со стажем.

Согласно ответу, полученному от монополиста, потребитель за электроэнергию не доплачивал последние тринадцать лет. За это время накапало 44 тысячи 112 рублей 23 копейки.

- Юридическая логика, или просто человеческая логика здесь бессильны, - жалуется «опытный злостный неплательщик». – Язык не поворачивается назвать это наглостью – это, скорей всего, фантасмагория!

Смирнов, получив уведомление о долге, обратился за помощью в суд. Но поставщик коммунальной услуги разводит руками: негодование петербуржца им не понятно.

Виновен в не гостеприимстве и экономности

Монополист разъясняет: в росте долга виновен сам потребитель.

- Он не пускал сотрудников на поверку счетчика! - объясняет пресс-секретарь Петроэлектросбыт Максим Швецов. – А в расчетный центр передавал, на наш взгляд, неверные данные о потреблении. У него получалось, что за месяц он тратил всего 35 киловатт.

А такое, как отмечают в ведомстве, - невозможно.

- Согласно информации, предоставляемой производителями и продавцами бытовой техники, современный энергоэффективный холодильник за весь месяц работы потребляет более 33 киловатт, - продолжает Швецов. - А один цикл, я обращаю внимание, один цикл работы современной энергоэффективной стиральной машины с максимальной загрузкой в три килограмма – затрачивает чуть меньше одного киловатта в час. Как у него получалось весь месяц жить на 35 киловатт?

При этом, как утверждают энергетики, как только в квартиру входили агенты – показания счетчика менялись. Увеличивались. Но за 13 лет из 14 попыток пройти к индивидуальному прибору учета электроэнергии успехом увенчались лишь пять.

- Они приходили после девяти вечера. У них не было ни униформы, ни документов, - оправдывается Смирнов. – Я их просил предъявить документы, они этого не сделали. А как я должен был поверить, что это энергетики, а не мошенники и воры?

Между тем, монополист утверждает, что после каждого посещения агенты оставляли потребителю в почтовом ящике записки с предложением встретиться.

- За 13 лет он перезвонил всего трижды, - продолжает рассказывать историю конфликта представитель ведомства. – Обращаем внимание, что счет был выставлен 11 октября 2011-го года и направлен потребителю по почте. Удивляет, что только сейчас потребитель решил обжаловать данный счет и пошел в суд.

Судебно-публичный процесс

Смирнов свой судебный процесс с Петроэлектросбытом решил вести публично. На своей личной странице в сети интернет он публикует отчеты о каждом заседании. Правда, пока в Октябрьском районном суде прошли только первые, предварительные слушания.

Алексей констатирует, что на свои публикации уже получил массу откликов. Выяснилось, что в одной с ним долговой яме находятся еще несколько сотен петербуржцев. Они, как и Смирнов, получили уведомление о задолженности. И так же решили, что это – системный сбой или ошибка в расчетах

- Я получила счет в 40 тысяч рублей, - рассказывает на его странице одна из пострадавших. – Позвонила в Петроэлектросбыт, мне посоветовали этот счет порвать и выбросить в мусор, ибо это ошибка. А через два дня пришла повестка в суд по этой самой задолженности.

- И мне пришло такое же уведомление, - рассказывает уже другая. – Пришла к энергетикам. Встреча была прохладной. Они мне сказали дословно: «Заплатишь, красота невозможная, как миленькая заплатишь. У нас и не такие деньги приносят»

- Я хочу облегчить подготовку к судебному процессу тем, кто не желает платить ЗАО «Петроэлектросбыт» те суммы, которые предприятие не заработало, - объясняет публичность своего процесса сам Алексей. – Ведь речь идет о пресечении обычных кидков, попытки которых в масштабе целого города предпринимаются в настоящее время менеджерами этого заведения-монополиста. На мой субъективный взгляд наглость офисных холуев совершенно зашкаливает. К ним обращаешься за помощью – а в ответ не только несоразмерное букве закона, но и элементарным приличиям.

Компетентно

Адвокат Алексей Баканов

- Не попав в квартиру Смирнова энергетики, по умолчанию, перевели его на новую систему оплаты – по нормативу. А это - прямое нарушение закона. Свои действия они основывают на том, что, якобы, клиент не пустил их в квартиру. Но и здесь они нарушают закон: они должны были его уведомить о предстоящей поверке надлежащим образом. Как минимум прислать письмо. А этого нет. И теперь у них, получается, нет никаких сколько-нибудь весомых доказательств, что они вообще посещали квартиру Смирнова и знают состояние бытового измерительного прибора.