Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+6°
Boom metrics
Экономика30 октября 2015 14:29

Кронштадтский морской завод живет не только «Авророй»

Предприятие ежедневно осуществляет ремонт и сервисное обслуживание кораблей военно-морского флота
Источник:kp.ru

По словам генерального директора Анатолия Белоева, в 2015 году завод наращивает объем по ремонтным работам, загрузка растет. До конца года будут отремонтированы более 100 кораблей и судов .

Летом проходили краткосрочный ремонт боевые корабли, гидрографические суда «Сибиряков», «Николай Матусевич», пожарные и спасательные катера, суда различного назначения. В середине июля была закончена конвертация на эскадренном миноносце «Расторопный». Ожидается ремонт ледоколов «Росморпорта».

Один из важнейших государственных заказов, которым завод занят с 2013 года - ремонт подводной лодки «Дмитров». Ее сдача намечена на вторую половину 2016 года. Работы на субмарине идут полным ходом. Корабль готовят к выводу из дока и последующему проведению программы швартовных испытаний.

Растут и финансовые показатели завода, как и в предшествовавшие 2 года их рост составляет около 30%.

Уникально заводское газотурбинное производство, существующее с 1960-х годов. Последние 10 лет оно выполняло заказы для газоперекачивающих станций ПАО «Газпром». Однако изменение геополитической ситуации в мире сказалось и на загрузке заводских турбинистов. Морской завод взял на себя обязательства по ремонту газотурбинных двигателей для отечественного флота. Программа ремонта газотурбинных двигателей для ВМФ утверждена на срок до 2024 года.

Весной 2015 года завод сменил юридический статус, перестал быть федеральным государственным унитарным предприятием (ФГУП) и стал акционерным обществом. Сейчас завершается процедура передачи акций предприятия от Министерства обороны к Объединенной судостроительной корпорации, крупнейшему судостроительному холдингу страны.

С вхождением в ОСК связаны планы завода по его модернизации. Разработан концептуальный проект развития предприятия. В рамках проекта предполагается, например, строительство крытых эллингов над главным богатством Морского завода – его сухими доками. Это позволило бы эффективней распределить доковую нагрузку в течение года. Есть идеи добавить и новую для завода сферу деятельности – гражданское судостроение.

Разумеется, модернизация предприятия должна проходить без остановки работы , она повлечет за собой увеличение как производственных мощностей, так и штата работников.