Санкт-Петербург
Звезды

Константин Бронзит номинирован на «Оскар»

За мультфильм «Мы не можем жить без космоса»
Константина Бронзита второй раз номинировали на "Оскар"

Константина Бронзита второй раз номинировали на "Оскар"

Фото: Тимур ХАНОВ

Шанс один из пяти, что режиссер-аниматор Константин Бронзит привезет в Петербург «Оскар». Свой, родной, честно заработанный.

Мультфильм «Мы не можем жить без космоса» еще 20 ноября попал в шорт-лист авторитетной премии. Сегодня же стало известно, что анимационная лента оказалась в номинации. Соперниками работы Бронзита будут Габриэль Осорио из Чили и его «Медвежья история», Ричард Уильямс с совместным британо-канадским фильмом «Пролог» и две работы из США – «Супрекоманда Санджая» Санджая Патела и «Мир будущего» Дона Хертцфельдта.

Кстати, мультфильм «Мы не можем жить без космоса» незаконно попал в сеть летом 2015 года. Константин Бронзит через суд добивался, чтобы его работу убрали с пиратских сайтов.

Кадр из мультфильма - номинанта на "Оскар". Фото: кадр из трейлера.

Кадр из мультфильма - номинанта на "Оскар". Фото: кадр из трейлера.

Это уже не первая номинация на «Оскар» у Константина Бронзита. В 2009 году его мультфильм «Уборная история – любовная история» так же мог стать лучшим среди короткометражных анимационных фильмов.

- Американские киношники - ненормальные люди. Это ж надо: встать в такую рань, и к пяти часам утра (!) приехать в кинотеатр, чтобы начать обсуждение номинантов, - признался тогда "Комсомолке" Константин Бронзит. - До этого я договорился с одним знакомым американским продюсером, что если будет что-то интересное для меня, он мне позвонит. Когда раздался звонок, я увидел на дисплее мобильника код «+1» и понял: звонят из Америки, причем с хорошими новостями.

- Конечно, я рад. Это статус! – признался «Комсомолке» сегодня Константин Бронзит. - Тем более приятно - это вторая номинация. Что доказывает: первая была не случайной. Такое сплошь и рядом бывает на «Оскаре»: получают люди номинацию и даже статуэтку, и потом исчезают навсегда. Никто о них не слышит. А у меня стабильность, показатель класса.

"Уборная история - любовная история" - за нее режиссер мог получить "Оскара" в 2009 году. Фото: кадр из мультфильма.

"Уборная история - любовная история" - за нее режиссер мог получить "Оскара" в 2009 году. Фото: кадр из мультфильма.

ДОСЬЕ «КП»

Константин Бронзит окончил художественный лицей при Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени Ильи Репина, училище имени Мухиной и Высшие режиссерские курсы при ВГИКе. Работал художником-мультипликатором в «Леннаучфильме», на студии «Пилот», «Позитив-ТВ», «Мельница». Так же около года работал во Франции, где снял мультфильм «На краю земли».

ОТКРОВЕННО

«Кино не должно учить»

- Искусство, те же мультфильмы, должно чему-то учить?

- Когда родители упрекают авторов мультфильмов, наших или западных, в том, что «ваши тупые мультфильмы ничему не учат наших детей», это означает, что они перекладывают свою святую обязанность воспитания на режиссеров, художников, писателей. Это просто и очень удобно! Искусство, мультипликация - не учебник жизни. Почти все дети смотрят «Лунтика», «Барбоскиных», «Смешариков», «Машу и медведя». Но когда дети вырастают, один из них спивается, другой становится ученым, третий спортсменом, четвертый преступником и т. д. Но не мультики же всему этому детей научили!

- А как же волшебная сила искусства?

- Скажу жестче: мне кажется, что сегодня общество в искусстве вообще не нуждается. Кажется, французский философ Жан Бодрийяр ввел понятие «символическое потребление». То есть среди объектов потребления вся художественная культура занимает чисто символическое место. Поэтому сегодня одна из главных функций искусства - вложение капитала. Картину покупают не потому, что она нравится, а потому, что она стоит два миллиона, а завтра будет стоить четыре. (из интервью Константина Бронзита "Комсомолке")