Санкт-Петербург
Звезды

Гарри Топор: Прежде чем написать песню, умываюсь кофейной гущей с бычьей кровью

Рэпер Игорь Александров рассказал «Комсомолке» о новом альбоме «Лики смерти», своем творчестве и цели «совершить вторжение»
Музыкант признается, что его настроение - это смесь позитива с ультранасилием

Музыкант признается, что его настроение - это смесь позитива с ультранасилием

Фото: Тимур ХАНОВ

Игорь Александров, более известный как Гарри Топор, начал свою музыкульную карьеру в конце «нулевых». За несколько лет он, обычный парень с Дыбенко, стал одним из самых популярных рэперов в Петербурге. На его странички в соцсетях подписаны сотни тысяч человек, а новый альбом «Лики смерти» за две недели скачало больше миллиона слушателей.

НЕ САМЫЙ ОБЫЧНЫЙ ПАРЕНЬ С ДЫБЕНКО

- Игорь, как настроение?

- Как всегда - коктейль из позитива и ультранасилия. Помните фильм «Заводной апельсин»? Героями двигало ультранасилие, но все они были веселыми людьми. Также и я.

- Несколько лет назад вы называли себя самым обычным парнем с Дыбенко. Сомневаюсь, что у «обычного парня с Дыбенко» несколько сотен тысяч подписчиков в соцсетях.

- Нет, я согласен. Я самый обычный парень, но за последние несколько лет я стал чуть более рассудителен, хоть и чуть менее красив. У меня поменялись жизненные приоритеты. Но если совсем капитально, то я остался прежним.

- Вы ощущаете себя популярным? В метро к вам пристают?

- Знаете, тут сейчас работают две официантки, и обе взяли у меня автограф. Так что я не самый обычный парень с Дыбенко (подмигивает). Вообще, да. Если еду на метро, то надеваю кепочку и встаю куда-нибудь в уголок. Очень большой процент узнает в кинотеатрах, фудкортах, торговых центрах.

Гарри Топор популярен у молодых слушателей. ФОТО: из личного архива И.Александрова

Гарри Топор популярен у молодых слушателей. ФОТО: из личного архива И.Александрова

- Чего вы хотите добиться своим творчеством? Изменить мир или, может, выплеснуть эмоции?

- Я хочу вторжения. Массовой атаки. Вы смотрели фильм «Факультет»? Инопланетяне подсылают зараженную личинками женщину, она заселяется в колледж и приступает к захвату... Моя музыка нацелена на определенный сегмент, но я все равно мечтаю стать артистом, который звучит из каждого окна. Чтобы мы с вами сидели, и вдруг заиграл мой трек. Я бы сказал: «Ах, а это, кстати, моя песня. Оказалось, вот она случайно тут играет. А вон мой портретец висит...».

- Мы, допустим, рады за нашего коллегу по «BookingMachine» – Оксимирона. Он уже добился этого вторжения. Мирон, как и Баста, вышел далеко за пределы рэпа. Взять хотя бы эфир в прайм-тайм на «Первом канале»! Получится у меня или нет – не знаю. Но стараться буду.

ЭСКАЛАТОР ВДОХНОВЕНИЯ

- Что почувствовали в день выхода нового альбома?

- Все треки с пластинки я прослушал несколько сот раз... Они настолько утомили меня, что просто воротило от них! Поэтому в день выхода альбома я почувствовал огромное облегчение. Заберите вы уже свой альбом, только отстаньте (смеется).

- Кстати, как музыканты слушают свою музыку? На каком-то специальном оборудовании?

- На разном. Наушники, студийные мониторы, колонки за двести рублей... Везде музыка должна звучать круто. Слушаю свои треки только ради понимания, какие нужны правки. Когда песня записана, она уже неинтересна. Альпинист покоряет Аннапурну, и она перестает быть целью. Каждый новый альбом - моя личная Аннапурна.

- В песне «Несносный дед» вы описываете себя в девяносто лет. Вы одиноки и забыты всем миром, сами себе делаете подарки, например, покупаете «Айфон 77-S», а родственники делят вашу квартиру, как «кусок торта».

- Эта песня о многих стариках. Сейчас мы молоды, востребованы на работе, у нас есть друзья и семьи. Но в глубокой старости все может перевернуться с ног на голову. Без разницы, кто вы - политик, скульптор, режиссер, популярный музыкант или продавец-консультант по ушным палочкам... Даже многие известные люди умирают в бедности и забвении.

- Часто пишете на социальные темы?

У меня нет такого, что вот надо сесть и написать на социальную тему. Допустим, случилось наводнение или упал самолет. Писать об этом, чтобы «выехать» на человеческих чувствах - это очень плохо, это прямо моветон. Но если проблема беспокоит меня лично... Вот я переживаю за наших пенсионеров, поэтому и написал такой трек. Может, кто-то послушает его и решит хотя бы позвонить своим старикам?..

- В «Ликах смерти», кстати, никто не умирает. Почему?

- А никто и не должен! Я писал о явлениях, которые приведут нас к глобальному концу, а не о самом «глобальном конце».

Все треки связаны одной нитью, я выстроил маленькую Вселенную. Кому-то она может не нравиться, но она есть. Альбом трехмерен, насыщен отсылками к известным авторам. Эпизод песни «Погадай мне» - дань уважения одному из не самых популярных рассказов Рэя Брэдбери.

«Лики смерти» – лично для меня самый зрелый альбом из всех, мною выпущенных. Вообще, у любого музыканта каждый новый альбом должен быть лучше предыдущего.

- У вас есть интересная строчка: «Мамка уходит на сутки, а её новый телефон, как батискаф, опускается на дно скупки». Очень образно! Где черпаете вдохновение?

- В данном случае это... эскалатор. Вы же знаете рекламу в метро «Ломбард на Сенной работает круглосуточно»? Да каждый петербуржец ее хоть раз слышал! Так что эскалатор. Это как