Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
-14°
Общество5 мая 2016 12:22

Как делают багги в Петербурге

Корреспондент «Комсомолки» побывал на единственном в России производстве мини-внедорожников
Цех окончательной сборки багги

Цех окончательной сборки багги

Фото: Асхат БАРДЫНОВ

Мало кто знает, что под Петербургом есть небольшое производство внедорожных багги, можно сказать, единственное в России. Здесь полностью изготавливают и собирают эти небольшие машины.

Все началось еще в 2008 году. В то время кроме китайских багги или гаражных самоделок в Петербурге ничего было не найти. Не было салонов, где можно было пойти и купить себе багги.

Что же вообще за транспорт такой – багги?

Это небольшой легкий автомобиль высокой проходимости для езды по не сильно пересеченному бездорожью. Изначально багги назывался спортивный экипаж, а еще ранее – фаэтон в конном спорте. Транспорт получили свое название от английского слова Buggy, что можно перевести как «кабриолет» или же «легкая коляска».

Сейчас багги в основном покупают люди, у которых есть загородная недвижимость, вокруг природа, а транспорт им нужен, чтобы кататься по выходным по лесу, отдыхать, получая какое-то количество адреналина.

Производство таких супер-машин в наше время уже больше походит на сугубо предмет технического творчества, в этой сфере сегодня используется масса деталей от различных внедорожников, квадрациклов, применяют светотехнику, различные обвесы, элементы кузова из стеклопластика, стёкла, дуги и прочие элементы.

Одно из таких производств – «Багги-центр» расположилось на юге Санкт-Петербурге. Максимальная мощность завода - полторы машины в день или до четырех сотен в год. Сейчас компания выпускает одну модель с объемом двигателя 800 «кубиков» – Condor 800. Все выпущено около 70 багги.

.

.

Фото: Асхат БАРДЫНОВ

Сборка багги начинается с рамы. А чтобы ее сварить, нужен металл - трубы, крепления, пластины и уголки. На первом этапе производства из металлических заготовок на специальном станке по чертежам вырезают крепления.

.

.

Фото: Асхат БАРДЫНОВ

Для рамы подготавливают специальные трубы. Они должны быть легкими и прочными. Здесь используют сталь марки 20 - она считается очень качественной.

.

.

Фото: Асхат БАРДЫНОВ

На одних станках рабочие нарезают трубы нужной длины, на других - сгибают их под нужным углом.

.

.

Фото: Асхат БАРДЫНОВ

Затем на специальном стапеле идет сварка труб вместе. Здесь рама начинает принимать форму будущего багги. Такая металлическая конструкция весит около сотни килограмм.

.

.

Фото: Асхат БАРДЫНОВ

Тем временем ведется разработка и других моделей. В компании планируют в скором времени выпустить несколько новых багги. Тут же дорабатывают и убирают изъяны у текущей модели.

.

.

Фото: Асхат БАРДЫНОВ

Сваренную раму после покраски отвозят в цех окончательной сборки. Здесь рабочие «навешивают» на металический каркас все элементы автомобиля: мотор, подвеску, сиденья, электронику и пластиковые панели.

.

.

Фото: Асхат БАРДЫНОВ

Ход подвески у багги очень внушительный – 41 сантиметр. В производстве вовсю используются российские запчасти. Так, рулевой механизм в сборе взят от «Калины», а карданный вал - от «Жигулей».  В целом, локализация производства составляет около 70%. Из импортного здесь двигатель, фары и электроника. Они китайского производства.

.

.

Фото: Асхат БАРДЫНОВ

Вот так выглядит готовый багги. Внутри два сиденья, а за ними багажник на сто литров. На таком аппарате можно спокойно передвигаться по дорогам общего пользования – багги по российскому законодательству регистрируется как снегоболотоход.

.

.

Фото: Асхат БАРДЫНОВ

В салоне водителя ждут 4-точечные ремни безопасности, спортивный руль и минимум кнопок. Но для езды по грязи и бездорожью большего и не нужно.