Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+5°
Boom metrics
Общество28 октября 2016 12:07

В Смольном решили "отпустить" цены на маршрутки

Тарифы, скорей всего, будут нерегулируемыми
Даже, если маршруткам позволят "развернуться" в тарифах, у них это не получится Фото: архив "КП"

Даже, если маршруткам позволят "развернуться" в тарифах, у них это не получится Фото: архив "КП"

ДЕРЖАТ СОРОК

Это какое-то дежа вю. Впервые петербуржцы услышали о "свободных" ценах за проезд в коммерческом транспорте чуть больше года назад.

- Если ты не платишь субсидии, то лишаешься права регулировать тарифы, - так пояснил журналистам трактовку нового закона о пассажирских перевозках на тот момент глава комитета по транспорту Александр Воробьев.

Тогда выход из ситуации нашли, благодаря "лазейке" в законе. С нового года абсолютно все маршруты сделали условно "социальными". Только в случае с коммерческими перевозками субсидию сделали равной нулю, при этом установив предельный тариф в среднем 40 рублей по городу.

ТРАНСПОРТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

О том, что власти вернулись к вопросу о "потолке" проезда стало известно в четверг после заседания коллегии комитета по транспорту, на котором ведомство отчитывалось за минувшие девять месяцев. Об этом заявил уже другой председатель комитета Александр Головин (сменил Воробьева на посту в октябре 2015-го - прим. авт.). Из слов чиновника можно сделать вывод - в городе грядет "транспортная революция". Специалисты собираются в следующем году капитально пересмотреть маршрутную сеть. Для этого они сейчас изучают пассажиропоток на каждом отдельно взятом маршруте.

- Какие-то будут закрыты, какие-то - открыты в ином виде, может появятся новые, - пояснил Головин.

Изменить тарифную политику на оставшихся без изменений из ныне действующих маршрутов в Смольном не смогут - договора с перевозчиками в конце прошлого года заключили на пять лет. А вот вновь созданные они должны будут выставить на конкурс. И, по словам чиновника, часть из них может быть с нерегулируемыми тарифами.

- Не думаю, что это вызовет серьезный рост тарифных показателей, - заявил чиновник.

ВИДИМОСТЬ СВОБОДЫ

С ним в этом пункте согласен и председатель правления ассоциации перевозчиков Петербурга Василий Киселев. Но у него совершенно другие аргументы и своя правда.

- Вы же понимаете, что если часть маршрутов останется на предельном тарифе, то ни один перевозчик в здравом уме не будет задирать сильно отличные от них цены, - эмоционально объяснил он "Комсомольской правде в Петербурге". - Вы же не поедете на маршрутке, условно, за 60 рублей, если можно поехать за сорок?

По словам Киселева, нынешняя идея - это такая "замануха" для новых перевозчиков, которые придут на конкурс.

- Смольный "вбросил" ее, чтобы посмотреть на реакцию, - уверен представитель перевозчиков. - Грядет серьезная транспортная реформа: маршруты будут сокращаться, объединяться, увеличиваться их продолжительность. Пользуясь случаем, хотел бы попросить комитет по транспорту: может быть, стоит все-таки перед такими глобальными изменениями и с нами пообщаться, посоветоваться? А то мы узнаем все постфактум. Транспорт - это не то место, где можно вот так вот шашкой махать направо и налево.

Василий Киселев напомнил, что не раз бывали такие ситуации, когда победители конкурсов из новичков в последний момент не выходили на маршруты.

- Ой, мы не рассчитали, ой у нас машин нет, - рассказывает перевозчик. - А потом бегут к нам, проверенным, в "Третий парк", в "Питеравто" с просьбами: "Срочно надо закрыть сто маршрутов! Срочно надо 700 машин на линию!" Как бы и на этот раз так не получилось. А нам сейчас "закрывать" нечем. Этот год с точки зрения экономической ситуации, был для перевозчиков одним из худших.