Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+6°
Boom metrics
Происшествия13 декабря 2016 10:33

Родные вице-спикера Солтана планируют отсудить у второго участника аварии 7 миллионов рублей

Суд над Дмитрием Изотовым может начаться уже в январе
В аварии на Выборгском шоссе погиб Павел Солтен с супругой.

В аварии на Выборгском шоссе погиб Павел Солтен с супругой.

Фото: СОЦСЕТИ

ОБВИНЕНИЕ ПРЕДЪЯВЛЕНО

14 августа в аварии на Выборгском шоссе погиб вице-спикер Законодательного Собрания Петербурга Павел Солтан и его жена Светлана. Их 21-летняя дочь Анастасия выжила, но не смогла вынести это горе. 24 ноября, в день своего 22-летия, Настя покончила с собой.

В живых осталась только Вероника Солтан – дочка Светланы от первого брака.

Вокруг наследства погибшего депутата разгорелись нешуточные споры. Сейчас на четырехкомнатную квартиру у метро «Академическая» претендуют двое – Вероника (как наследница первой очереди) и муж Анастасии Алексей Плотников.

Несмотря на затеянный бракоразводный процесс, в момент гибели Насти они все еще были супругами. Решение суда о разводе должно было вступить в силу только через 10 дней, а Настя погибла раньше. То есть Алексей – вдовец.

Между тем, разделом имущества эта история не закончится. По данным следствия, правила дорожного движения нарушил не погибший Солтан, а водитель второго авто – 28-летний Дмитрий Изотов.

Ему уже предъявлено обвинение в нарушении ПДД, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.

Изотову грозит до семи лет тюрьмы. И все идет к тому, что Дмитрию придется выплатить семье вице-спикера кругленькую сумму.

АНАСТАСИЯ МЕНЯЛА ПОКАЗАНИЯ

Роковая авария произошла около 10 вечера в воскресенье на оживленном Выборгском шоссе. «Тойота» Солтана на полном ходу столкнулась лоб в лоб с «Мерседесом» Изотова. От удара японское авто выбросило на обочину встречного направления.

Но значит ли это, что именно Павел Солтан выехал на «встречку»? В следствии уверены: нет. По версии дознавателей, правила нарушил именно Дмитрий Изотов: он выехал на встречку. Но он вину не признает.

Машина Павла Солтана оказалась на обочине встречной полосы, но в следствии уверены: правил он не нарушал.

Машина Павла Солтана оказалась на обочине встречной полосы, но в следствии уверены: правил он не нарушал.

Фото: СОЦСЕТИ

Ситуацию могла бы прояснить Анастасия Солтан, которая сидела в родительской «Тойоте» на заднем сиденье. Но та повела себя странно.

- Изначально Настя давала четкие показания, но после поменяла тактику – сказала, что ничего не помнит. Ни откуда ехали, ни куда ехали, ничего, - рассказал «КП» источник в следствии на условиях анонимности.

Что именно говорила Настя до того, как все забыла – этого следствие не разглашает, ссылаясь на тайну.

По той же причине «Комсомолке» не удалось пока ознакомиться со схемой ДТП. Но Изотов уже заявил: там все не так, как было на самом деле.

- Упущены очень важные детали, и картина искажена, - заявил нам петербуржец.

ПРОТЕЗЫ НЕ ОТПРАВИЛИ НА ЭКСПЕРТИЗУ

«Тойота» Павла Солтана была переделана под ручное управление - у депутата не было кистей рук и ног. Павел Михайлович тормозил и набирал скорость, управляя рычагами вокруг руля. Но делал он это, опять-таки, при помощи специальных протезов рук.

- Мы бы хотели выяснить, насколько эти протезы были исправны, - рассказал «КП» адвокат Изотова Владимир Гарнин. – Но в материалах уголовного дела нет результатов технической экспертизы. Предполагаю, что она и не проводилась.

Между тем, как выяснила «КП», в деле нет и записей с видеорегистраторов. Это также вызывает вопросы у стороны защиты – ведь в момент аварии Выборгское шоссе было заполнено автомобилями.

СВИДЕТЕЛИ ПРОТИВОРЕЧАТ ДРУГ ДРУГУ

Машины Солтана и Изотова двигались в плотном потоке. Но кто куда ехал? Как заявил нам Дмитрий, он двигался в сторону Петербурга. Туда же, по данным следствия, ехал и Павел Солтан с семьей.

Как же они тогда могли столкнуться лоб в лоб?

Одна из ключевых свидетелей, Анна Племяшова, сразу же после аварии заявила, что на встречную полосу выехала… «Тойота»!

Павел Михайлович управлял авто около 20 лет.

Павел Михайлович управлял авто около 20 лет.

Фото: СОЦСЕТИ

- Мы ехали за вишневым «Мерседесом» (речь о машине Изотова – прим. ред.). Перед ним черный «Рэнж» (Range Rover). Впереди видим, как в замедленном кино, черная машина навстречу начинает ехать наискосок. «Рэнж» увернулся, а «Мерседес» влетел прямо в лоб, - писала тогда Анна.

При этом Племяшова подтверждала слова Изотова: «Мерседес» ехал в Петербург. В разговоре с "КП" Анна подтвердила свои слова.

Но есть и абсолютно противоположные свидетельства. Некая Анна Богославец уверяет: на «встречку» выехал именно Изотов, и двигался он в сторону области! А депутат с семьей якобы ехали в Петербург.

Однако когда "Комсомолка" обратилась к Анне Богославец за уточнением, она категорически отказалась от общения и посоветовала "позвонить Дмитрию". Довольно странная позиция - учитывая, что Богославец обвинила Изотова в серьезном преступлении.

В правоохранительных органах подтверждают, что в материалах дела есть противоречивые показания.

- Сразу двое свидетелей после аварии сообщили, что машина Солтана ехала в город. Но есть еще два свидетеля, которые говорят, что он ехал из города, - рассказал «КП» источник, близкий к следствию.

СЕСТРЫ ПЛАНИРОВАЛИ ОТСУДИТЬ 13.5 МИЛЛИОНОВ

Семью Солтан еще осенью признали потерпевшими. Вероника тогда заявила иск на 6 миллионов рублей, а покойная ныне Анастасия - на 7.5 миллионов рублей.

Получается, что сестры собирались отсудить у Дмитрия Изотова 13.5 миллионов рублей. И это все – компенсация морального вреда.

Дмитрий Изотов отказывается признавать свою вину.

Дмитрий Изотов отказывается признавать свою вину.

Фото: СОЦСЕТИ

Как пояснили «КП» юристы, после гибели Насти ее иск автоматически «снимается». Однако теперь в процессе намерен участвовать родной брат погибшего вице-спикера Александр Солтан. В разговоре с «КП» он обвинил Изотова во лжи.

- Один раз всего Дмитрий позвонил мне: «я не помню, я не знаю…». Он виноват, но пытается выкрутиться! Начал врать, - заявил нам Александр Михайлович. – Ни у меня, ни у Вероники не было желания крови. Но человек просто повел себя нагло.

Сумму собственного заявленного иска Александр Солтан озвучить отказался. Но, по сведениям «КП», речь идет о миллионе рублей.

Возможно ли примирение? Александр Михайлович говорит туманно: дескать, пускай Изотов извинится и "сделает предложение".

- Я извинялся перед ними, приносил свои соболезнования! – заявил «КП» Дмитрий. – Они просто хотят денег.

Кстати, муж Насти Алексей Плотников отказался судиться с Изотовым. Хотя после гибели супруги он тоже мог заявить свой иск.

Судебный процесс должен начаться уже в январе. «КП» будет следить за развитием событий.