Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+4°
Boom metrics
Общество15 декабря 2016 13:00

"Елизаровскую" откроют после капремонта 29 декабря

Витражи в вестибюле заменили на панно с промышленными видами
"Елизаровская" на финишной прямой

"Елизаровская" на финишной прямой

НОВОГОДНИЙ ПОДАРОК

11 месяцев жители Невского района учились обходиться без одной из ключевых для них станций метро. "Елизаровская" закрылась на капитальный ремонт 8 февраля.

Почти год за закрытыми дверями кипела работа. Рабочие в первую очередь чинили несущие конструкции эскалаторного тоннеля - они настолько износились, что нарушилась гидроизоляция.

Сейчас, как рассказали в метрополитене, все протечки наклонного хода ликвидировали, вместо устаревших смонтировали современные водоотводящие зонты. Эскалаторы после капремонта "бегают" как новенькие, а вместо старых светильников - светодиодные лампы.

Этими работами не ограничились. Приводили в порядок вестибюли, обновляли отделку наклонных тоннелей, устанавливали современные турникеты и систему видеонаблюдения. Кроме того, на станции сделали специальную желтую тактильную дорожку для слабовидящих пассажиров.

Чисто внешне станция не изменится. Не коснутся изменения и платформы - там, по мнению специалистов, все в порядке. Но кое-что необычное здесь все-таки будет. Мастера Академии художеств поработали над большим мозаичным панно, которое займет свое место в торце наземного вестибюля над эскалаторами.

- На нем будут изображены виды промышленных районов города, - рассказывают в метро. - Здания заводов с дымящими трубами на фоне крейсера «Аврора».

Раньше на этом месте были витражи. Но их состояние уже плачевно. Поэтому, по согласованию с КГИОП, их демонтировали.

- Мы планируем открыть станцию 29 декабря, - сообщила "Комсомольской правде в Петербурге" пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель.

ПОЧТИ ГОД БЕЗ "ЛЕСНОЙ

Новый, 2017-й все станции встретят "в строю" - в новогоднюю и рождественскую ночи метрополитен будет работать практически без перерыва. А после каникул на капитальный ремонт уйдет станция "Лесная". На те же одиннадцать месяцев и с практически идентичным набором работ.

- Мы готовы закрыть ее уже 16-17 января, - говорит Юлия Шавель. - Все будет зависеть от готовности схемы объезда наземным транспортом.

Сейчас эту схему обсуждают в Смольном. Но специалисты говорят: особых вариантов там нет. Поэтому на сей раз даже не планируют спрашивать горожан, куда б им удобнее было ехать вместо "Лесной".

- В том районе и так достаточно разного общественного транспорта, - говорит пресс-секретарь "Организатора перевозок" Роман Агапитов. - Поэтому, скорее всего будет так: один дополнительный автобусный маршрут - от Выборгской до площади Мужества мимо Лесной. И усиление уже имеющегося транспорта.

А МОЖЕТ БЕСПЛАТНО?

Резонный вопрос: если поездка не завершена, почему горожане должны платить лишний раз за пересадку - ведь станция не работает не по их вине. Он вставал и в начале этого года, когда жители Невского района подписывали петицию с просьбой пустить между станциями бесплатный автобус. И вспоминали-то как раз "Лесную" времен размыва.

- Тогда между "Лесной" и "Политехнической" курсировал автобус № 80, - вспоминает Кристина, которая тогда училась в Политехе. - Да, в него порой было невозможно впихнуться. Но он был бесплатный.

В Смольном пояснили: из-за утвержденного размера субсидий сейчас сделать это не получится. Надо ждать утверждения бюджета на 2017 год. Теперь этот вопрос встает снова.

- Такой вариант обсуждается, - сообщили "Комсомолке" в пресс-службе комитета по транспорту.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Парголово, Бугры, Юнтолово и Пулково будут ждать метро тридцать лет и три года

Комитет Смольного по развитию транспортной инфраструктуры презентовал заготовку новой схемы развития метро до 2048 года. Она, мягко говоря, удивляет: за 32 года планируют построить на тринадцать станций меньше, чем хотели открыть до 2025 года. А перегонов между станциями до 2048-го проложат не восемьдесят, как планировали за 9 лет, а 68 (подробности).