"Елизаровская" на финишной прямой
НОВОГОДНИЙ ПОДАРОК
11 месяцев жители Невского района учились обходиться без одной из ключевых для них станций метро. "Елизаровская" закрылась на капитальный ремонт 8 февраля.
Почти год за закрытыми дверями кипела работа. Рабочие в первую очередь чинили несущие конструкции эскалаторного тоннеля - они настолько износились, что нарушилась гидроизоляция.
Сейчас, как рассказали в метрополитене, все протечки наклонного хода ликвидировали, вместо устаревших смонтировали современные водоотводящие зонты. Эскалаторы после капремонта "бегают" как новенькие, а вместо старых светильников - светодиодные лампы.
Этими работами не ограничились. Приводили в порядок вестибюли, обновляли отделку наклонных тоннелей, устанавливали современные турникеты и систему видеонаблюдения. Кроме того, на станции сделали специальную желтую тактильную дорожку для слабовидящих пассажиров.
Чисто внешне станция не изменится. Не коснутся изменения и платформы - там, по мнению специалистов, все в порядке. Но кое-что необычное здесь все-таки будет. Мастера Академии художеств поработали над большим мозаичным панно, которое займет свое место в торце наземного вестибюля над эскалаторами.
- На нем будут изображены виды промышленных районов города, - рассказывают в метро. - Здания заводов с дымящими трубами на фоне крейсера «Аврора».
Раньше на этом месте были витражи. Но их состояние уже плачевно. Поэтому, по согласованию с КГИОП, их демонтировали.
- Мы планируем открыть станцию 29 декабря, - сообщила "Комсомольской правде в Петербурге" пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель.
ПОЧТИ ГОД БЕЗ "ЛЕСНОЙ
Новый, 2017-й все станции встретят "в строю" - в новогоднюю и рождественскую ночи метрополитен будет работать практически без перерыва. А после каникул на капитальный ремонт уйдет станция "Лесная". На те же одиннадцать месяцев и с практически идентичным набором работ.
- Мы готовы закрыть ее уже 16-17 января, - говорит Юлия Шавель. - Все будет зависеть от готовности схемы объезда наземным транспортом.
Сейчас эту схему обсуждают в Смольном. Но специалисты говорят: особых вариантов там нет. Поэтому на сей раз даже не планируют спрашивать горожан, куда б им удобнее было ехать вместо "Лесной".
- В том районе и так достаточно разного общественного транспорта, - говорит пресс-секретарь "Организатора перевозок" Роман Агапитов. - Поэтому, скорее всего будет так: один дополнительный автобусный маршрут - от Выборгской до площади Мужества мимо Лесной. И усиление уже имеющегося транспорта.
А МОЖЕТ БЕСПЛАТНО?
Резонный вопрос: если поездка не завершена, почему горожане должны платить лишний раз за пересадку - ведь станция не работает не по их вине. Он вставал и в начале этого года, когда жители Невского района подписывали петицию с просьбой пустить между станциями бесплатный автобус. И вспоминали-то как раз "Лесную" времен размыва.
- Тогда между "Лесной" и "Политехнической" курсировал автобус № 80, - вспоминает Кристина, которая тогда училась в Политехе. - Да, в него порой было невозможно впихнуться. Но он был бесплатный.
В Смольном пояснили: из-за утвержденного размера субсидий сейчас сделать это не получится. Надо ждать утверждения бюджета на 2017 год. Теперь этот вопрос встает снова.
- Такой вариант обсуждается, - сообщили "Комсомолке" в пресс-службе комитета по транспорту.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Парголово, Бугры, Юнтолово и Пулково будут ждать метро тридцать лет и три года
Комитет Смольного по развитию транспортной инфраструктуры презентовал заготовку новой схемы развития метро до 2048 года. Она, мягко говоря, удивляет: за 32 года планируют построить на тринадцать станций меньше, чем хотели открыть до 2025 года. А перегонов между станциями до 2048-го проложат не восемьдесят, как планировали за 9 лет, а 68 (подробности).