Фото: www.danceopen.com
Почему балет для Петербурга не может стать таким же символом, как Моцарт для Зальцбурга? Этим вопросом задаются организаторы международного фестиваля балета OPEN DANCE, который уже 16 год проходит в Петербурге. И кажется, прославить балет им удалось. Билеты почти на все спектакли уже раскуплены.
Этой весной программа даже шире, чем в прошлый, юбилейный год. И, как заверяют организаторы, каждый спектакль достоин внимания.
- Фестиваль это место творчество и место встречи близких людей, которые любят балет. Мне кажется, что очень здорово, если бы в этом городе балет стал частью градообразующей истории. Программа, как всегда, разнообразна. Мы хотим оправдать слово «open» (открытый – прим. ред.), показать разные стили, направления, хореографические идеи. И кажется, в этом году нам это как никогда удалось, - рассказывает Екатерина Голанова, руководитель фестиваля.
География фестиваля в этом году расширилась. Некоторые солисты не просто впервые в Петербурге, но и в России вообще. А еще будет два русских балета – новички на OPEN DANCE – труппы из Перми и Екатеринбурга.
Пермяки привезли классические постановки: «Золушку» и «Ромео и Джульетта». А екатеринбуржцы нескромно признаются – они создавали спектакли с нуля. Хотя и по известному всем сюжету «Снежная королева».
- Мы очень хотим молодого зрителя, поэтому людей надо брать с колыбели. Но не существует такого понятия, как "детский балет", поэтому мы ставим балет для людей с дефицитом внимания. И наша самая главная задача была, чтобы дети пришли в театр, полюбили и захотели вернуться, - говорит худрук Екатеринбургского балета Вячеслав Самодуров.
Помимо русского балета, в программе будут постановки трупп из Тель-Авива, Польши и Нидерландов .
Также во время фестиваля пройдут мастер-классы для студентов балетных школ мира и лекции для зрителей. Это не для того, чтобы рассказать о сюжете, а скорее, чтобы ввести в контекст. Вход на все лекции свободный.