Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+26°
Boom metrics
Досуг16 мая 2017 16:40

«Классика на Дворцовой» обещает Петербургу парад ярких звезд

Традиционный концерт пройдет в День города
Источник:kp.ru
В этом году на главной площади города выступит Дмитрий Хворостовский (фото: Dance Open)

В этом году на главной площади города выступит Дмитрий Хворостовский (фото: Dance Open)

27 мая Дворцовая площадь приглашает всех на праздник классического искусства. Нам обещают звезд, прекрасную музыку и виртуальную прогулку по площадям, залитым солнцем, парадным залам дворцов и волшебным цветочным лугам. О подробностях мы расспросили режиссера-постановщика шоу «Классика на Дворцовой», руководителя творческого бренда Dance Open Екатерину Галанову.

- «Классика на Дворцовой» в День города проходит уже в шестой раз. И с каждым годом мы видим все больше людей на площади. Как вам это удается?

- Секрет прост. Все, что происходит в этом городе, должно быть ему созвучно. У Петербурга особая психофизика. Культура здесь играет градообразующую роль, все неестественное отторгается. Одна музыка этому городу подходит, а другая - нет. На мой взгляд, когда поет и играет Петербург, то звучит либо классика, либо джаз, либо рок.

Команда Dance Open отвечает за классику. И если интерес к тому, что мы делаем, есть, значит, я близка к истине. «Классика на Дворцовой» собирает сотни тысяч зрителей. Превратить культурное событие в личную традицию для каждого из них – наша сверхзадача. Потому что только так рождаются культурные бренды с историей.

- Принято считать, что опера – элитарный вид искусства, а «Классика на Дворцовой» рушит эти стереотипы. Сознательно? Это стремление улучшить музыкальный вкус жителей или показать, что опера доступна для понимания каждого?

- Это стремление дать людям возможность прикоснуться к шедеврам. А дальше – они сами разберутся. Ведь не каждый может себе позволить билеты в «Ла Скала», «Ковент Гарден» или «Метрополитен Опера». Не могу забыть, как в прошлом году на открытой генеральной репетиции люди слушали Аню Нетребко… У многих текли слезы. К счастью, людей с запросом на так называемое «элитарное» искусство гораздо больше, чем может показаться авторам развлекательных рейтингов. Все дело в доступности этого запроса. И в этом смысле «Классика» – даже не демократична, она общедоступна.

- По какому принципу вы выстраиваете программу? Подбираете то, что знакомо аудитории и вызовет больший отклик, или ориентируетесь на собственный вкус?

- За пять лет программа не повторилась ни разу. Так будет и теперь. По традиции, в нее войдут только известные произведения – их слышали все, но эту подборку нельзя назвать привычной и часто исполняемой в классическом концерте. То есть, я хочу сказать, что это будет небанальная классика, хотя такой эпитет по отношению к музыке мне вообще не хотелось бы употреблять.

- В программе есть имена, которые, скажем так, не на слуху у петербуржцев. Что зрителям стоит знать о солистах?

- Что все они входят в топ-10 оперных звезд современности. Невероятную красавицу, сопрано изумительного тембра Соню Йончеву называют «Лучшей Травиатой со времен Марии Каллас». За нее в буквальном смысле сражаются ведущие оперные сцены мира и, кстати, она еще никогда не выступала в нашем проекте.

Даниэлль Де Низ – оперная дива нового поколения, ради таких, как она, переписываются учебники, ее вокальным и сценическим экспериментам рукоплещут самые консервативные площадки мира.

История аргентинца Марсело Альвареса вообще уникальна. Была у человека мечта – петь. Но не более чем мечта. Было у него и семейное дело – мебельный бизнес, которому он отдал 10 лет. И вдруг этот взрослый состоявшийся человек бросил все и пошел учиться оперному вокалу. Через 3 года новоиспеченный тенор дебютировал на сцене театра Ла Фениче в Венеции. Сегодня это выдающийся тенор современности, и услышать его, никуда специально для этого не выезжая, – большая удача.

Ну а Дмитрия Хворостовского представлять не надо. Имена остальных солистов – тоже на слуху: их любят и знают в Петербурге.

- Будут ли отличия в сценографии от предыдущих лет? В 2015 году прорывом стала люстра. Сохраните ли ее? Будет ли что-то принципиально новое?

- Люстра – это наш сценический бренд. Состоит из 32 малых люстр и 2 500 хрустальных подвесок... Диаметр – два с половиной метра, а с учетом навесных конструкций – все четыре. Ее сборка – процесс почти мистический, и за ним очень любят наблюдать журналисты.

Принципиально новое будет. На этом проекте у меня, как у режиссера, есть собственная постоянная «фишка»: каждый номер должен смотреться как мини-спектакль – с костюмами, драматургией, декорациями… Так вот: в этом году мы готовим для зрителей сюрприз – живые декорации и огромное количество визуальных арт-эффектов. Свыше 200 квадратных метров видеопроекционного полотна… 3d-mapping в условиях приближающихся белых ночей не обещаем, но богатством виртуальных образов и пространств удивим. Приходите на Дворцовую 27 мая: на сцене у Зимнего будет жечь испепеляющее испанское солнце и распустятся диковинные цветы. Но… одевайтесь по погоде!