Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+1°
Boom metrics
Звезды3 июля 2017 11:35

Па на Аничковом мосту и прыжок через бомжа на набережной Фонтанки

Как Петербург превратился в огромную танцевальную площадку, а его жители - в артистов
Источник:kp.ru
Участники флешмоба прошли от Невского проспекта до "Балтийского дома"

Участники флешмоба прошли от Невского проспекта до "Балтийского дома"

Фото: Олег ЗОЛОТО

Лето - это не только каникулы и долгожданный отпуск, но и старт фестивальных сезонов. В рамках ХIХ Международного фестиваля Open Look прошел спектакль-перформанс швейцарского хореографа Фуфуа д`Имобилитэ. Танцевали прямо на дорогах города, кричали, как птицы, и устроили символическое погребение.

СПЕКТАКЛЬ-СЕКРЕТ

- Настоящее лето приходит в Петербург именно с нашим фестивалем. Когда мы начинали девятнадцать лет назад, это были небольшие мастер-классы. Теперь это настоящее событие для мирового танцевального сообщества: к нам приедут бельгийский коллектив Ultima Vez, продолжается программа швейцарского танца, который долгое время был для нас закрыт. Недавно я посетил «ХореоХроники» Фуфуа д`Имобилитэ. Знаете, никогда не думал, что смогу просидеть в зале два часа не сомкнув глаз, - рассказывает организатор Open Look Вадим Каспаров.

Д`Имобилитэ до конца держал в секрете сюжет своего спектакля «Танцевальная прогулка». На пресс-конференции на Новой сцене Александринского театра он рассказал, что ключевая идея перформанса - обращение к истории не как к сухой науке, а как к настоящему искусству.

Танцевали даже так

Танцевали даже так

Фото: Олег ЗОЛОТО

- Для меня всегда было странным, что в балетной школе мы постоянно зубрили даты из курса истории танца. Идея в том, чтобы сделать историю живой, словно это человек. В данном случае я - ее создатель, а вы - наблюдатели. Мы привыкли, что танец ограничен четырьмя стенами. Здесь все не так: весь Петербург становится сценой этого спектакля, - в подтверждение своих слов хореограф встал из-за стола и грациозно начал двигаться к выходу. С этого момента он не останавливался ни на секунду, пока не дошел до конечной точки своего маршрута. Каждое движение - элемент танца.

Д`Имобилитэ отправился в путешествие по ключевым местам центра города. Танцор успел показать интересные па на Аничковом мосту и грациозного перепрыгнуть через бомжа, который устроился на отдых под деревом на набережной реки Фонтанки. Рядом с хореографом всегда были музыканты, играющие на шарманках европейский шансон и современные биты.

ОТВЕТЫ ИЩИТЕ В ДВИЖЕНИЯХ

Дальше - круче. В центре чуть не образовалась пробка, когда вся эта танцующая делегация, в которую вошли и другие танцоры, переходила дорогу. А после зебры коллектив и вовсе упал на землю и стал биться в конвульсиях.

Двигаясь по набережной реки Фонтанки, певец залетел в один из дворов. Теперь танцоры превратились в птиц: кричали, бегали по кругу, сталкивались друг с другом и падали.

- Это жизнь во всех ее проявлениях, - уверена зрительница Юлия, сравнившая эту часть перформанса с разными этапами в жизни человека: взлетами и падениями.

Однако идейный вдохновитель не спешил расставить все точки над «i».

- Все ответы в моих движениях, - успел сказать он журналистам, не прерывая движений.

КАЛМЫЦКИЙ ТАНЦОР

Следующая точка - Летний сад. Случайные туристы, женихи и невесты, грозные бабушки на лавочках были обескуражены. Но тут в центр действия выбежал мальчик, который ловко и умело стал повторять за д`Имобилитэ. Сначала они танцевали в стиле рок-н-ролл, а потом начали пародировать друг друга. В конце хореограф упал на землю, мальчик повторил за ним. Довольные и перепачканные пылью они попрощались.

- Мы приехали из Республики Калмыкия, город Элиста. Остановились в Петербурге на две недели как туристы и решили посетить Летний сад, - рассказала мама 12-летнего Егора Иерен-Убушиева. По словам женщины, мальчик профессионально танцами не занимается, а все, что увидели зрители, - душевный порыв.

УМИРАЮЩИЙ ЛЕБЕДЬ

Затем танец стал флешмобом: все желающие могли присоединиться к действию. Люди взялись за руки и вслед за д`Имобилитэ змейкой стали двигаться к выходу. Музыка звучала не только из шарманки - раздавались звуки флейты и тамбурина. На Марсовом поле танцоры образовали круг. В нем плавно двигался их лидер. Помните умирающего лебедя Плисецкой? Движения напоминали балетные па, исполненные в экстравагантной манере. Вдруг д`Имобилитэ упал, и его «ученики» подняли его и понесли ногами вперед к выходу, плача и подвывая. Но он встал и начал двигаться между танцорами. Наверное, передавал опыт.

- Петербург любит такие мероприятия, поэтому необходимо проводить их чаще, чтобы люди не пугались и принимали участие. Чувствуется такой подъем энергии, прекрасная летняя погода. Главное, что люди танцуют, - комментирует сотрудник Русского музея Елена Евграфова. Именно Русский музей организовал фестиваль в прошлом году.

Счастливая и танцующая делегация удалилась вглубь Троицкого моста, чтобы закончить перформанс у театра-фестиваля «Балтийский дом». А председатель Комитета по культуре Санкт-Петербурга Константин Сухенко обещал рассмотреть идею соединить чемпионат мира по футболу - 2018 и фестиваль танцев:

- Интересное предложение. Мы подумаем над этим.

ФЕСТИВАЛЬ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА OPEN LOOK.