Санкт-Петербург
+31°
Авто13 июля 2017 11:00

"Балтийская история": Как мы на нудистский пляж не вовремя пришли

"Комсомолка" вместе с сообществом питерских блогеров исследует страны Прибалтики. День 3
Источник:kp.ru
Наша команда продолжает путешествие по Прибалтике.

Одно из главных преимуществ путешествий на машине – возможность срываться с места, когда угодно. В экспедиции «Балтийская история» организаторы из Сообщества питерских блогеров придумали чередовать долгие переезды с относительно долгими остановками. И если во второй день участники двигались только по Таллину и преимущественно пешком, то в третий день нас ждало около двенадцати часов в дороге на автомобилях с короткими остановками: ехали из Таллина в Ригу.

НА КРАЮ ЗЕМЛИ

Прекрасный вид под ногами.

Первая точка после выезда из Таллина была в Палдиски. Мы хотели доехать до маяка на обрыве полуострова Пакри. Расстояние - примерно 50 километров, на протяжении которых встречаются невероятные желтые поля, уютные домашние хозяйства и целый парк из ветряков. У них мы остановились и сделали несколько фотографий и видео – уже привычное занятие. Наши "Лексусы" в сравнении с мельницами казались совсем крохотными.

Когда добрались до Пакри, нам открылся невероятный вид: обрывистая скала с бушующим снизу морем, яркие полевые цветы на склоне, стая птиц и 80-метровый маяк. Блогеры по очереди садились на границу обрыва и делали фотографии «на краю земли».

На сам маяк тоже можно подняться, это стоит пять евро. Вид оттуда сильно не отличается от вида у скал, в чем-то даже ему уступает. А вот винтовая лестница там очень красивая, ее оценил Паша Прокофьев – капитан нашей экспедиции.

Блогеры очень любят фотографироваться. В любых условиях.

Дальше нас ждали почти 75 километров дороги. За этот участок тучи разошлись, выглянуло солнце, что заметно отразилось на нашем настроении. Мы ехали в курортный городок Хаапсалу. На старом железнодорожной станции, которую построили в 1905 году, сейчас выстроены ретропоезда. Сама станция выглядит очень симпатично: длинный крытый перрон с деревянными колоннами и императорский павильон столетней давности будто окунает в атмосферу старых фильмов.

ЭКСПЕДИЦИЯ ИМЕНИ "ПРОЕХАЛИ"

Время в дороге проходит незаметно, когда часто останавливаешься посмотреть на местные достопримечательности и пейзажи. Но наше «незаметно» сильно растянулось: надо понимать – блогеры очень любят фотографировать и записывать видео, так что собирались по машинам мы долго. К тому же, везде не остановишься: так что наш автопробег мы в шутку назвали «экспедицией имени «проехали», потому что именно это слово с грустью звучит в машине, когда колонна проезжает мимо очередной живописной точки.

По дороге к Пярну нам попался заброшенный аэродром с длинной взлетно-посадочной полосой – идеальное место для постановочных съемок с квадракоптера. Там же были огромные гаражи для самолетов. И если обычно слово «заброшенность» ассоциируется с грязью, плохими запахами и разрухой, тут здесь почти ничего не напоминало, что рядом живут люди. Вокруг ангаров нет мусора и протоптанных тропинок. А на холмах даже земляника растет.

Потом по дороге нам встретилась разрушенная усадьба. От нее остался только фасад и некоторые стены. Этот когда-то красивый дом построил мужчина ради своей возлюбленной, потому что ее отец иначе не разрешал им жениться. К несчастью, невеста умерла, так и не поселившись в усадьбе, а вскоре умер и жених. Он мечтал провести в доме хотя бы одну ночь, так что его привезли туда уже после смерти. Вот такая красивая легенда кроется за этими разваленными стенами.

МУЖЧИНА ВХОД ЗАПРЕЩЕН

Последнюю остановку перед Ригой мы сделали в Пярну, где вышли на красивое побережье Рижского залива. Дружной командой блогеры зашагали по песчаному пляжу, не заметив табличку, предупреждающий, что он «женский».

Как оказалось, на этом пляже уже исторически сложилось, что девушки загорают исключительно обнаженными, а мужчинам вход запрещен. Что странно – именно к этой части берега ведет дорога от парковки. Видимо, женщины часто попадаются на глаза любопытным туристам.

Здравствуй, море!

- Сейчас уже вечер, можете идти, - предупредила девушка, выходящая с пляжа, - а вот утром и днем вам сюда нельзя.

Раздетых женщин на пляже не оказалось, что, не скрою, расстроило часть нашей экспедиции. Зато там были теплые волны и красивый берег. Маленькие дети обстреливали друг друга из водяных пистолетов и строили песчаные замки. Некоторые из нашей команды даже успели искупаться, правда, до глубины хотя бы «по грудь» идти пришлось не меньше 100 метров: залив очень мелкий.

Собравшись по машинам в очередной раз, мы отправились в Ригу. 180 километров без остановок – почти стресс для блогеров. За это время досадное «проехали» звучало десятки раз – вокруг было много красивых уголков, которые обязательно хотелось запечатлеть. Но в любом случае, во время путешествия на машине сделать это гораздо проще, чем если ездить с организованными турами.

КОНКРЕТНО

«Комсомолка» публикует актуальные фотографии из автопробега по балтийским странам в социальных сетях. Подписывайтесь на наш Instagram и группы ВКонтакте и Facebook, также подписывайтесь на Instagram экспедиции «Балтийская история» и отслеживайте посты других участников по хэштегу #baltikaexp2017. Все фотографии по местам можно посмотреть на сайте baltikaexp2017.spbblogers.ru