Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+29°
Boom metrics
Авто19 июля 2017 10:12

Балтийская история: Как отличить настоящий янтарь от подделки

Сообщество питерских блогеров вместе с "Комсомолкой" отправились в автопробег по странам Прибалтики. Узнали, как добывают янтарь и зачем стоит ехать в Балтийск
Источник:kp.ru
Маяк на набережной в Балтийске

Маяк на набережной в Балтийске

Калининградская область – все-таки удивительное для нашей страны место. Здесь все так не похоже на Россию, но во всем чувствуется русский характер. Маршрут экспедиции на восьмой день кружил по небольшим городкам, так и не добравшись до столицы региона. Море, янтарь и самая западная точка России – про этот день.

ЯНТАРНАЯ МОНОПОЛИЯ

Калиниградская область – настоящий кладезь с драгоценностями! 90 процентов всего янтаря в мире добывают именно тут. Тут же его обрабатывают, собирают украшения и мебель, отсюда его продают за границу.

Огромный карьер, вырытый на глубину от 50 до 70 метров, рассчитан на добычу янтаря в течение 10 лет. Попасть к карьеру обычным горожанам не получится, а если и доберутся, то можно получить много проблем: это режимное предприятие, где за тобой постоянно следят. Если вдруг наклонился к земле – завязать шнурки или поднять камушек – готовься к полному осмотру и обыску.

Карьер не уместится в объектив ни одной камеры

Карьер не уместится в объектив ни одной камеры

Мы к земле не наклонялись, но от карьера хотелось бежать. Вокруг внушительного карьера создаются сильнейшие песчаные бури! Для обычных горожан и туристов оборудовали смотровую площадку: там песочница с янтарем (по секрету нам признались, что перед каждым автобусом с туристами, камушки туда подсыпают), огромная янтарная пирамида, которая светится невероятным теплым светом внутри и несколько экспонатов, связанных с добычей янтаря.

Работники Янтарного комбината вытачивают кусочки камня вручную

Работники Янтарного комбината вытачивают кусочки камня вручную

Обработкой и украшениями занимаются на Янтарном комбинате. Почти вся работа тут делается руками: кто-то вытачивает ровные формы из камушков, кто-то просверливает в них дырочки, кто-то нанизывает на бусы и собирает украшения.

За день можно сделать до пяти бус

За день можно сделать до пяти бус

На Янтарном комбинате добывают около полутора-двух тонн янтаря в день. До 350 тонн - в год. Но подделок все равно много, а качество их порой такое хорошее, что на взгляд и не поймешь, что перед тобой. Чтобы отличить настоящий янтарь от искуственного, нужно бросить его в сильно соленую воду. Настоящий должен всплыть.

Скоро у комбината юбилей – 70 лет. По этому поводу собирают нить, в которой на каждый год работы по метру. Осталось нанизать еще 16.

ГДЕ УМИРАЮТ КОРАБЛИ

Наша следующая точка – кладбище кораблей. Еще буквально пару дней назад место было открыто для всех, сейчас натянуты сетки. Впрочем, ни одним забором не скроешь то, что происходит на берегу: огромные судна распиливают на части и сдают на металлолом. На одном таком даже виднеется старая советская звезда.

Бывшие покорители морей уходят на металолом

Бывшие покорители морей уходят на металолом

Мужики работают, даже не отвлекаясь на нежданных туристов: лишь бы через сетку не перелазили. Они тут каждый день, а вот мы не смогли провести и часа. Причина простая – запах. Сильный «аромат» бензина съедается не просто в нос, но и в кожу и одежду, от него сразу становится дурно. Если доберетесь до этого кладбища – берите респираторы. И фотоаппарат, конечно, виды впечатляют и ужасают одновременно.

Пока эти суда не несут никакой исторической ценности, хоть они и старые

Пока эти суда не несут никакой исторической ценности, хоть они и старые

ПЕТР ВЕЛИКИЙ И САМАЯ ЗАПАДНАЯ ТОЧКА РОССИИ

Если посмотреть на карте, где находится Калининградская область, то сомнения пропадут быстро – где-то рядом тут самая западная материковая точка России. Она находится в городе Балтийск, который до 1956 года назывался Пиллау.

Визитная карточка города, помимо важного географического статуса, - это памятник Петру Первому на набережной. Его открыли здесь в 1998 году недалеко от маяка. Приурочили к 300-летию военно-морского флота. Дело в том, что император несколько раз бывал в Пиллау и место ему нравилось.

Памятник Петру установили на 300-летие военно-морского флота

Памятник Петру установили на 300-летие военно-морского флота

От этой же набережной в 100 метрах от Петра отходят паромы на Балтийскую косу. Они стоят всего 70 рублей для взрослого человека, но ходят всего раз в два часа. В остальное время до соседнего берега вас подбросят местные на катерках с моторами за 100 рублей с носа. Они же и провели нам небольшую водную прогулку за 1000 рублей с корабля – но это по договоренности.

На другой стороне пролива нас ждало большое разочарование в виде нескольких сельских магазинов и покосившихся домов. Заброшенность и никому ненужность – вот что здесь ощущается сильнее всего. Если пройти дальше по косе, откроются виды на военные ангары времен войны – бетонные, пустые и разрисованные местными неумелыми графитистами. Потом несколько заброшенных лодок у воды и разбитый причал, где одновременно припаркованный старый прогнивающий катерок «Туман» и современная яхта.

Старым причалом почти никто не пользуется

Старым причалом почти никто не пользуется

Зато с другой стороны косы – открытое балтийское море. Мы попали туда во время шторма, так что волны били с невероятной силой. Мгновенно забываешь обо всей бедности, мимо которой пробирался, выходя на берег. На Балтийскую косу однозначно стоит приехать, хотя бы для того, чтобы увидеть это своими глазами!

Ради этого берега стоит ехать на Балтийскую косу!

Ради этого берега стоит ехать на Балтийскую косу!

КОНКРЕТНО

«Комсомолка» публикует актуальные фотографии из автопробега по балтийским странам в социальных сетях. Подписывайтесь на наш Instagram и группы ВКонтакте и Facebook, также подписывайтесь на Instagram экспедиции «Балтийская история» и отслеживайте посты других участников по хэштегу #baltikaexp2017. Все фотографии по местам можно посмотреть на сайте baltikaexp2017.spbblogers.ru