Артисты труппы в балете "Русский Гамлет". Фото: группа театра в соцети
Новый рабочий год трупа начнет с гастролей в Китае. Туда артисты отправятся уже 7 сентября. И пробудут в Поднебесной до 16 числа. В Шанхае и Пекине трупа театра покажет
балеты «Анна Каренина» и «Роден, ее вечный идол». Спектакли в китайской столице откроют программу ежегодного Танцевального фестиваля Национального центра исполнительских искусств – главной площадки Поднебесной, которая примет петербургских артистов.
А во второй половине сентября труппа впервые в своей истории выступит во Владивостоке (на Приморской сцене Мариинского театра), а также посетит Хабаровск. Зрители городов Дальнего Востока России увидят балет «Евгений Онегин».
29 сентября на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге будет показана выпущенная в 2017 году новая версия балета «Русский Гамлет».
В театре отмечают, что именно эта дата, когда-то стала знаковой в жизни труппы. 40 лет назад в Ленинграде состоялось первое официальное публичное выступление театра Бориса Эйфмана, ставшее точкой отсчета в истории коллектива.
ГАСТРОЛИ И ПРЕМЬЕРА БАЛЕТА
Июльские представления балета "Русский Гамлет" в Санкт-Петербурге и Москве. Фото: группа театра в соцети
Гастроли коллектив продолжит и в октябре. Театр приедет в Кишинев с балетом «По ту сторону греха», а во второй половине месяца исполнит эту же постановку, а также «Красную Жизель» в Санкт-Петербурге. Конец октября и начало ноября ознаменуются гастролями трупы в Сургуте и Красноярске со спектаклями «Анна Каренина» и «Евгений Онегин».
На 17 ноября назначена премьера балета «По ту сторону греха» в Братиславе. Постановку Бориса Эйфмана по роману Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» представит труппа Словацкого национального театра. 18 и 19 ноября петербургский коллектив станцует балет «Анна Каренина» на сцене Оперы Лозанны. 25 ноября в концертном зале «Барвиха Luxury Village» в честь своего 40-летия Театр покажет спектакль-концерт «EIFMAN GALA». Его программу составят фрагменты из лучших работ Бориса Эйфмана.
БОЛЬШОЙ ГАЛА-КОНЦЕРТ
Кульминацией празднования юбилея коллектива будет большой гала-концерт на сцене Александринского театра. Мероприятие запланировано на 12 декабря. Петербургская публика увидит – помимо сцен из избранных постановок Театра – номера в исполнении воспитанников Академии танца Бориса Эйфмана, а также сочинения молодых хореографов.
Спектакль "По ту сторону греха". Фото: группа театра в соцсети
Во второй половине декабря труппа отправится на гастроли в Испанию, в ходе которых привезет спектакль «Анна Каренина» в Памплону и Барселону в знаменитый оперный театр «Лисео».
Начало января будет отмечено участием Театра в Пекинском фестивале танца со спектаклем «По ту сторону греха». Затем артисты вернутся в Санкт-Петербург, где начнутся съемки фильма-балета «Русский Гамлет».
Знаковым событием февраля станут представления балета «Реквием» в Монреале в сопровождении оркестра и хора. Во второй половине марта состоятся гастроли труппы в Прибалтике со спектаклем «Чайковский. PRO et CONTRA». Тур охватит Таллин, Ригу, Вильнюс и Калининград.
ДЕБЮТ В ЛИНКОЛЬН-ЦЕНТРЕ
В апреле Театр дебютирует на сцене Линкольн-центра. В крупнейшем и наиболее престижном культурном центре Нью-Йорка труппа проведет серию показов «Анны Карениной». Танцовщикам будет аккомпанировать оркестр.
В мае коллектив примет участие в Международном фестивале «Боденское озеро», проходящем в немеецком Фридрихсхафене . Местные зрители смогут познакомиться с балетом «Евгений Онегин». Два его представления также пройдут в сопровождении оркестра.
Кадр с выступления коллектива Театра Бориса Эйфмана. Фото: группа театра в соцсети
Насыщенная гастрольная жизнь ожидает коллектив в июне. В течение месяца труппа даст спектакли в Монако, немецком Реклингхаузене, а также в Вене и других столицах на Дунае. Европейские гастроли подведут черту под 41-м сезоном Театра.
Кроме того, в 2017–2018 году Борис Эйфман планирует вести работу над новым балетом. Спектакль, вдохновленный античным мифом о скульпторе Пигмалионе и переосмысляющими данный сюжет произведениями искусства, станет первым за долгие годы обращением хореографа к комедийному жанру.