Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
-2°
Boom metrics
Общество22 декабря 2017 12:36

«Чижик» пролетел: Запуск частной трамвайной сети перенесли на следующий год

Сдать первую очередь проекта обещают до Дня дурака
Фото: Евгений СТЕПАНОВ / Интерпресс

Фото: Евгений СТЕПАНОВ / Интерпресс

Трамвай «Чижик» существует где-то в мечтах властей Петербурга, пьет водку на Фонтанке – словом, делает что угодно, но только не едет по рельсам. Судя по графику, первую пусковую очередь частной трамвайной линии в Красногвардейском районе сдали в ноябре. Но в жестокой реальности сроки снова переносятся. И теперь уже на следующий год.

«НЕ СИЛЬНО СПЕШИЛИ»

О переносе перенесенного 21 декабря губернатор Петербурга Георгий Полтавченко сообщил трем федеральным информагентствам. В качестве крайнего срока для участков на Косыгина, Наставников и Хасанской фигурировал уже не ноябрь или декабрь, а первый квартал 2018 года. Грубо говоря, завершение работ отодвинули аж до 1 апреля. Коли опять не шутят.

Прогулка на современном трамвае по цене не будет отличаться от путешествия на его собрате прошлого века выпуска

Прогулка на современном трамвае по цене не будет отличаться от путешествия на его собрате прошлого века выпуска

Фото: Александр ГЛУЗ

– Это новый для города и для страны проект, никто еще такого не делал, – объяснил журналистам Георгий Сергеевич. – Нельзя здесь винить только концессионера: есть доля недоработки и наших городских структур. В самом начале мы немного задержали передачу земельных участков и оформление документов. Концессионер, конечно, не сильно спешил. Но сейчас самое главное – к концу первого квартала 2018 года запустить этот трамвай, чтоб он повысил транспортную доступность на правом берегу Невы.

Любопытно, что о бюрократии и волоките как основных причинах срыва сроков строители – инвестор «Транспортная концессионная компания» и генподрядчик «ЛСР-Строй» – говорили еще в октябре.

ГОРОДУ ВАЖНО

– Еще на начальном этапе со стороны Концедента сформировалась задержка в подготовке и утверждении градостроительной документации на 115 дней и, как следствие, задержка с предоставлением сформированных земельных участков, – сообщили «Комсомолке» в пресс-службе «Группы ЛСР». – Так, общая задержка передачи земли составила 230 дней. Только после получения проекта планировки территории мы смогли приступить к разработке проектной документации и пройти экспертизу. С задержкой мы получили и исходную документацию по реконструкции автодороги по проспекту Наставников.

Первых пассажиров на частных трамваях собираются покатать до конца марта

Первых пассажиров на частных трамваях собираются покатать до конца марта

Фото: Александр ГЛУЗ

При этом, по словам Полтавченко, «для города ведь тоже важно, чтоб проект заработал». Причина в том, что за ходом работ внимательно следят инвесторы, которых Петербург рассчитывает привлечь к проектам легкорельса в других районах. В частности, в Колпино и Пушкине.

– Все вопросы по возможным претензиям, в том числе пересмотру финансовых механизмов с компенсацией, мы оставим до момента, когда все будет построено, – подытожил губернатор. – Спокойно проведем экспертизу и все посчитаем.

ПОЧТИ 95 ПРОЦЕНТОВ

В ЛСР успокаивают: основные работы по первой пусковой очереди – а это не только устройство трамвайных путей, но и инженерные коммуникации, и основания автодороги – выполнены. В конце декабря или начале января планируют частично открыть проезд по Наставников в обе стороны от Ленской до Хасанской и по нечетной стороне от Ленской до Косыгина.

– Это значительно разгрузит район и улучшит сложившуюся транспортную ситуацию, – отмечает генподрядчик. – Но строительные работы по проекту мы не останавливаем: продолжится монтаж постоянной схемы светофоров, освещения, ограждения трамвайной линии, благоустройство.

Фото: Официальный сайт проекта "Чижик"

Фото: Официальный сайт проекта "Чижик"

На сегодня готовность первой очереди составляет почти 95 процентов. Когда от слова «почти» избавятся, сразу же подадут пакет документов для последующего ввода объекта в эксплуатацию.

– Передача «Транспортной концессионной компании», которая будет эксплуатировать и содержать сеть и подвижной состав, ожидается в первом квартале 2018 года, – сообщают в ЛСР.

Правило о том, "как корабль назовете", похоже, работает не всегда...

Правило о том, "как корабль назовете", похоже, работает не всегда...

Фото: Александр ГЛУЗ

Первые шесть «Чижиков» уже ожидают обкатки. Всего же, по проекту, который целиком реализуют к концу 2018-го, от «Ладожской» до Ржевки будут ходить 23 современных трамвая. Компания будет забирать доход с работы трамвайной сети себе в течение 28 лет, при этом для пассажиров стоимость проезда останется обычной.

ОФИЦИАЛЬНО:

Служба связей с общественностью «Транспортной концессионной компании»:

– Каковы основные причины задержек?

– Во-первых, концессионеру с опозданием предоставили земельные участки, что повлекло дальнейшее отступление от графика.

Во-вторых, существующие в городе трамвайные линии оказались не готовы к подключению линий нового трамвая. По проекту, подключение должно произойти по Гранитной улице, там нужно проложить пути, которые соединят концессионный участок с городским. Это необходимо для обеспечения разворота и возможности обслуживать новые трамваи в других парках, пока собственное депо на улице Потапова не будет построено. По Концессионному соглашению, пробивка Гранитной улицы – прямая обязанность города.

В-третьих, на график повлиял геологический фактор. Уже в процессе устройства коммуникаций и основания путей на проспекте Косыгина, а также на пересечении проспектов Косыгина и Наставников обнаружили слабый грунт. Строители столкнулись с водоносными слоями пять-восемь метров. Пришлось искать отличные от проекта инженерные решения.

– По каким видам работ наблюдается наибольшее отставание?

– Уже построены участок на Хасанской от Наставников до разворотного кольца, включая само кольцо (92%), участок на Наставников от Хасанской до Косыгина (75%), участок на Косыгина от Уткина переулка до Передовиков (60%). Реконструирован участок на Косыгина от Передовиков до Наставников (65%).

– Какой срок сдачи первого этапа строительства реален?

– Строительная готовность и открытие автодороги по проспекту Наставников – до конца 2017 года. Благоустройство и пуск трамвая – первый квартал 2018 года.

Со своей стороны мы пытаемся наверстать упущенное время. Но мы не в силах повернуть время вспять. Да и нарушать технологию и жертвовать качеством выполняемых работ не в наших правилах. Строится принципиально новая, высокотехнологичная трамвайная сеть, отвечающая самым высоким европейским стандартам транспортных систем, сервиса и безопасности.

– Возможно ли то, что после экспертизы компанию оштрафуют?

– Никаких оснований говорить о каких-либо штрафах нет.

А В ЭТО ВРЕМЯ:

Из-за тайны «Чижика» депутат Резник подал в суд на вице-губернатора Говорунова

Парламентарий-оппозиционер Максим Резник, как и многие горожане, устал наблюдать за потугами «Чижика». Недавно он обратился в Смольный с просьбой предоставить ему текст концессионного соглашения. Но вице-губернатор Александр Говорунов делиться документами отказался: сослался на то, что в них содержится коммерческая тайна.

– Условие о запрете ознакомления с текстом, содержащееся в концессии, является антисоциальной сделкой, противоречащей нравственности и правопорядку, – считает Резник. – Ничтожность этого запрета мы будем доказывать в суде.