Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+13°
Boom metrics
Общество9 января 2018 12:00

В Петербурге предлагают демонтировать трамвайные пути. Это вообще реально?

Необычную инициативу эксперты восприняли в штыки
Источник:kp.ru
На маршруте номер 100 запустили трамвай "Богатырь"

На маршруте номер 100 запустили трамвай "Богатырь"

Фото: Олег ЗОЛОТО

ВСЕ ПОД СНОС

Новый год – новые оригинальные предложения. В первый рабочий день 2018-го на сайте «Российская общественная инициатива» (это такая платформа, позволяющая собирать петиции в интернете – прим. ред.) появилась инициатива: демонтировать в Петербурге все трамвайные пути.

«В нынешних реалиях городского транспорта трамваи представляют большую проблему для автомобилистов и простых граждан», - сообщает автор идеи, пожелавший остаться неизвестным.

Он приводит шесть пунктов, которые, по его мнению, подтверждают его правоту. Это неповоротливость трамвая, опасные ситуации при посадке пассажиров, его влияние на дорожную обстановку при повороте, разрушение дорожного полотна, излишний шум и так далее.

По мнению, «инициатора» есть и решение проблемы!

«Демонтировать трамвайные пути, там где они мешают движению автотранспорта и заменить трамвайные маршруты автобусами», - сообщается в тексте. Среди главных примеров того, что можно отдать под снос – проспекты Энгельса, Большой Сампсониевский, Науки и Тихорецкий.

ПОЧТИ СТОЛИЦА

Впрочем, в реалистичность этой инициативы не верят даже интернет-пользователи. На момент написания статьи свое отношение к ней выразило чуть больше двух сотен человек. И поддержали предложение меньше сорока. А ведь чтобы решение рассматривалось на уровне региональных властей, оно должно собрать не меньше 100 тысяч одобрений.

Эксперты в области транспорта, и вовсе не сговариваясь, комментируют идею одинаково: «Шизофрения!»

- Это чушь полная, - считает независимый автоэксперт Дмитрий Попов. - В советское время наш город был трамвайной столицей. Представьте себе: 420 километров путей! А в девяностые годы не было денег, чтобы эту сеть эксплуатировать, и она сократилась до 160 километров. Сейчас мы худо-бедно ее восстанавливаем. Восстанавливаем, а не уничтожаем!

По мнению профессионалов отрасли, у трамвая одни плюсы: большая вместимость, экологичность, безопасность. А все то, о чем говорят недруги, касается трамваев старого поколения. Да и то если смотреть на проблему однобоко.

ЧТО ТАКОЕ КВАЗИМЕТРО

- Все это мы уже проходили, - поддерживает коллегу Владимир Никитин, ведущий в социальных сетях популярный паблик про петербургский трамвай. - Валентина Матвиенко в 2000-х тоже решила убрать трамвай из центра города. Доводы были один в один. И что мы имеем? Те же автобусы стоят в огромных пробках. А вот «выделенки» трамвая очень нужны. Они экономят время передвижения. Яркий пример: Дальневосточный проспект. А дорожное полотно они не разбивают. При правильной укладке, конечно.

Специалисты-транспортники уверены, что в ближайшее время трамвай в городе будет только развиваться. Пример тому – новые проекты, запущенные в последние годы: появление частного трамвая в Красногвардейском районе и возможные маршруты, связывающие город с Колпино и Всеволожском.

- Трамвай – это квазиметро, - уверен Дмитрий Попов. – Другой вопрос, что нужно понимать, где прокладывать пути. А не шлепать их абы как.

ОФИЦИАЛЬНО

- «Горэлектротрансу» о демонтаже трамвайных линий ничего неизвестно, - сказала «Комсомолке» пресс-секретарь предприятия Дарья Тимофеева. – У нас все работает хорошо, перевозки растут. В прошлом году отметили 110 лет петербургскому трамваю. Продлили до Финляндского вокзала 3-й маршрут, идущий через центр. Маршрут номер 100 пользуется большой популярностью. Поэтому сложно комментировать такую инициативу.

МНЕНИЕ

Владимир Валдин, специалист по городскому транспорту.

- Комментировать эту инициативу также сложно, как комментировать любую шизофреническую инициативу. Конечно, в условиях города убрать трамвай абсолютно нереально. Это бред. Но здесь важно другое. Сегодня в городе нет какого-то плана по развитию транспортной системы. Все решения принимаются вслепую, наобум, о последствиях никто не думает.