Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+4°
Boom metrics
Общество17 января 2018 7:45

За что попал в опалу крупнейший в России поставщик «умной» бытовой техники?

Скандал разгорается с конца прошлого года
Источник:kp.ru
-

-

Скандал вокруг дистрибьютора мелкой бытовой техники REDMOND и разработчика решений Интернета вещей, компании «Технопоиск», достиг своего апогея в конце ноября 2017 года. Именно тогда Следственный комитет России сообщил о задержании генерального директора Дианы Желясковой в рамках расследования дела об уклонении от уплаты налогов.

Компания «Технопоиск» в 2014 году первой представила на российском рынке линейку «умных» бытовых электроприборов, доступных обычному покупателю. Уже к 2017 году в России было реализовано около 1,3 млн единиц «умных» устройств международного бренда REDMOND. Этот рекордный показатель позволил нашей стране подняться на лидирующие позиции по объемам продаж управляемой со смартфона мелкой бытовой техники на душу населения. Помимо дистрибьюции, «Технопоиск» занимается разработками в области инновационных технологий таких как «Умный дом», «Интернет вещей» и технологии искусственного интеллекта.

Неприятности «Технопоиска» начались в июне 2017 года, когда налоговый орган по результатам проведенной в 2015 году проверки предъявил компании обвинения в недоплате налогов в размере 2 млрд рублей за период 2012-2014 гг.

В октябре 2017 года арбитражный суд дал компании срок для определения реальной суммы налоговых начислений. Тем не менее, 30 ноября, была задержана генеральный директор «Технопоиска» Диана Желяскова. Руководство компании не отказывается удовлетворить все обоснованные претензии налогового органа. Совладелец компании Андрей Синявин отмечает: «Наша позиция: каждый должен платить законно установленные налоги. Финальное решение, которое будет принято по делу арбитражным судом, будет исполнено за счёт имущества компаний».

В то же время в рамках расследований в компании прошли обыски с применением силового давления. Из офисов компании в июне безвозвратно изъяты серверы стоимостью 20 млн рублей, из квартир рядовых сотрудников уже трижды изымались компьютеры, планшеты и смартфоны. Документы о необходимости данной техники для ведения следствия даже по истечении трех законных месяцев удержания так и не были предоставлены. По словам Синявина, «Технопоиск» сотрудничает со следствием и добровольно предоставляет всю запрашиваемую документацию. Но у сотрудников «Технопоиска» складывается ощущение, что компанию намеренно «трясут» с целью дестабилизации бизнеса.

В компании подозревают, что такой усиленный «интерес» со стороны правоохранительных и налоговых органов инициирован наследниками покойного бизнес-партнера Максима Агеенко. Ранее «Технопоиск» находился в собственности Максима Агеенко, Андрея Синявина и Дианы Желясковой. После того, как в апреле 2016 года ушел из жизни Агеенко, свои права на его долю в бизнесе предъявила его семья. Спустя год, в апреле 2017 года, наследники вступили в состав учредителей «Технопоиска». Воспользовавшись приоритетным правом выкупа, партнеры покойного Максима Агеенко предложили наследникам 240 млн рублей, но те отказались.

По мнению юристов семьи Агеенко, наследников намеренно лишили крупной части наследства — доли от складского комплекса стоимостью более 1 млрд рублей. Они обратились в суд с требованием признать недействительной сделку 2016 года по передаче этого складского комплекса на баланс компании, принадлежащей Диане Желясковой. Согласно поданному заявлению Следственное управление Кировского района Санкт-Петербурга возбудило уголовное дело по статье «Мошенничество» в отношении неустановленных лиц. В то же время адвокат Желясковой утверждает, что передача указанного имущества являлась возвратом исполненного объекта компании-заказчику, оплатившему строительство. Все документы были оформлены с применением законных методов в 2016 году до смерти Агеенко, и в состав наследства склад включен быть не может.

Одновременно адвокат наследников Алексей Белкин дает СМИ недвусмысленные комментарии, из которых следует, что «проблемы с налогами» у «Технопоиска» возникли в результате следственных действий по делу, связанному с претензиями наследников. Интересен факт, что до 2011 года Белкин работал старшим следователем в том же подразделении Кировского района, которое впоследствии проводило обыски в «Технопоиске».

По словам Андрея Синявина, действия силовых структур, регулярные допросы и обыски с изъятием техники сильно затрудняют работу «Технопоиска». В компании уже заявили о переносе некоторых важных проектов на 2019 год. Но, несмотря ни на что, разработки новых программных решений для домашних устройств не останавливаются: представители «Технопоиска» обещают, что все запланированные к выпуску в 2018 году умные девайсы, гаджеты и решения по автоматизации бытовых сервисов будут выпущены в срок.