2018-03-05T13:37:38+03:00

На форуме в Петербурге обсудили корпоративную социальную ответственность

Эксперты со всей страны поделились друг с другом опытом
Поделиться:
Комментарии: comments1
Эксперты и представители компаний со всей страны встретились в Центре импортозамещения и локализацииЭксперты и представители компаний со всей страны встретились в Центре импортозамещения и локализацииФото: Олег ЗОЛОТО
Изменить размер текста:

РАДИ ОБРАЗОВАНИЯ

В Петербурге прошла конференция газеты «Ведомости» «Корпоративная социальная ответственность: практики российских регионов». Эксперты и представители компаний со всей страны встретились в Центре импортозамещения и локализации, чтобы поделиться друг с другом опытом и понять, какой вклад бизнес может сделать в города и области, в которых работает.

В программе конференции было несколько сессий. На одной из них специалисты рассказали о поддержке образования как части корпоративной социальной ответственности. В дискуссии приняли участие представители крупных компаний и высших учебных заведений - например, «Нестле Россия», Высшей школы менеджмента СПбГУ и СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Поговорить экспертам было о чем.

Так, директор Центр корпоративной социальной ответственности «ПрайсвотерхаусКуперс» Юрий Благов рассказал о конкурсе «Лидеры корпоративной благотворительности» - совместном проекте Форума Доноров, международной аудиторско-консалтинговой сети фирм PwC и газеты «Ведомости».

- Примечательно, что 85-87 процентов участников этого конкурса поддерживают образование. Это доля, близкая к общемировым стандартам, - отметил Юрий Благов.

Руководитель направления корпоративной социальной ответственности Coca-Cola HBC Россия по Московскому и Северо-Западному региону Наталия Толоченко в свою очередь подчеркнула, что вклад в образование позволяет решить проблему с нехваткой кадров.

- Почти половина наших сотрудников - это молодые люди, которым еще нет даже 29 лет, - сказала она. - Мы работаем с вузами, и, таким образом, убиваем двух зайцев одним выстрелом. Решаем свои задачи, как потенциальный работодатель, и развиваем кадровый потенциал в регионе.

В программе конференции было несколько сессий Фото: Олег ЗОЛОТО

В программе конференции было несколько сессийФото: Олег ЗОЛОТО

ОТ ПОИСКА ДЕТЕЙ ДО НАУЧНОГО МАРАФОНА

Одними из самых активных участников конференции стали компании «Норникель» и ПАО «ВымпелКом» («Билайн»).

Например, «Норникель» представил целый ряд проектов - в частности, «Мир новых возможностей». Это программа, задачами которой являются поддержка и стимулирование общественных инициатив, развитие социального партнерства, внедрение новых социальных технологий и развитие социальных компетенций местного сообщества.

- Одно из них - поддержка общественных инициатив в регионе. Если мы замечаем что-то интересное, то с радостью помогаем. Один из ярких проектов - танцы для пожилых людей в Мончегорске. По нашему проекту «Возраст здоровью не помеха» мы построили спортивную площадку геронтологического отделения, где проводились занятия, - говорит главный менеджер Управления благотворительных программ компании «Норникель» Ирина Жуйкова. - Кроме того, в 90-е годы наука в нашей стране просела, поэтому мы очень стремимся возродить ее. Именно для этого существует научно-технический марафон «АрктикPRO». Дети участвуют в онлайн-викторине, потом отобравшиеся проходят очный этап, а затем попадают в научно-техническую школу. Целую неделю они занимаются с учеными, проходят тренинги и посещают мастер-классы. Программа всегда очень насыщенная.

Рассказали о своей практике в сфере КСО и в ПАО «ВымпелКом» («Билайн»).

- Что такое корпоративная социальная ответственность? Прежде всего, это ответственное отношение ко всем бизнес-процессам. Сегодня все ведущие международные корпорации приходят к понимаю того, что устойчивое развитие - это самый правильный механизм, необходимый для взаимодействия с окружающим миром, - сказала руководитель по корпоративной социальной ответственности ПАО «ВымпелКом» Евгения Чистова. - Это отражается как на сотрудниках предприятия, так и на клиентах, которые чувствуют поддержку и плечо в те минуты, когда они нужны.

Любопытно, что у «Билайна» в этом плане есть совместный проект с волонтерами «Лиза Алерт». Он помогает искать пропавших. Благодаря специальной SMS-рассылке уже удалось спасти несколько похищенных детей.

Компании создают ценности для общества Фото: Олег ЗОЛОТО

Компании создают ценности для обществаФото: Олег ЗОЛОТО

«ЧАСТЬ КОРПОРАТИВНОЙ РЕПУТАЦИИ»

Об интересной инициативе рассказала руководитель проектов по устойчивому развитию En+ Group Мария Грачева.

- У нас проект «Байкальская экспедиция». Это исследование, связанное с водорослями спирогира. Они растут неконтролируемо и буквально заполонили все озеро Байкал, - сообщила она. - При нашей поддержке специалисты изучают, каково влияние этих растений на окружающую среду. Мы привлекаем к этим исследованиям школьников, делая молодых людей более экологически ответственными.

Поделилась опытом о проектах в рамках корпоративной социальной ответственности и представитель Университета Наварры (Испания) Магдалена Гаете.

- Социальная ответственность формирует часть корпоративной репутации, - заметила она. - Мы делаем все возможное, чтобы улучшить качество жизни студентов, специалистов, работников и их семей и общества в целом.

Корпоративная социальная ответственность - это один из приоритетов в развитии нашей компании Фото: Олег ЗОЛОТО

Корпоративная социальная ответственность - это один из приоритетов в развитии нашей компанииФото: Олег ЗОЛОТО

СКАЗАНО!

«Корпоративная социальная ответственность - это один из приоритетов в развитии нашей компании, и очень приятно, что мы считаемся одним из общепризнанных лидеров в этой области. Достаточно сказать, наши социальные и благотворительные инвестиции измеряются в миллиардах рублей!».

(Наталья ПОППЕЛЬ, начальник корпоративной социальной ответственности компании «Северсталь».)

НА ЗАМЕТКУ

Организаторы конференции отметили, что в последние годы корпоративная социальная ответственность превратилась из управленческой экзотики в признак современного успешного бизнеса.

- Все большее число компаний стремится обеспечить устойчивость бизнеса в долгосрочной перспективе, создавая ценности для общества, учитывая ожидания широкого круга заинтересованных сторон, в числе которых собственники и потребители, сотрудники и местные сообщества на территориях присутствия, - обратили внимание в газете «Ведомости». - Бизнес перестает быть самим по себе, он встраивается в глобальную систему взаимоотношений, основа которых - корпоративная социальная ответственность.

КОНКРЕТНО

В конференции «Корпоративная социальная ответственность: практики российских регионов» приняли участие и благотворительные фонды. Например, в Центре импортозамещения и локализации выступили представители «АдВиты» и «Линии жизни».

ФОТОГАЛЕРЕЯ: На форуме в Петербурге обсудили корпоративную социальную ответственность

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также