Санкт-Петербург
Общество

Александр Запесоцкий: Российская школа стремительно деградирует

Ректор Гуманитарного университета профсоюзов прокомментировал поведение учительницы, которая целый урок обзывала 11-летнюю ученицу
Александр Запесоцкий в гостях у Радио «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге»

Александр Запесоцкий в гостях у Радио «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге»

Фото: Александр ГЛУЗ

Скандал произошел в 381 школе. Педагог Римма Шиленкова в течение сорока минут отчитывала школьницу за опрокинутый горшок с цветами. «Дебилка», «идиотка», «слоняра»... Спич учительницы записали на диктофон, и аудио послушали родители учеников (подробнее тут).

- Произошедшее можно разделить на три трагедии. Первая - пострадавшей ученицы и всего класса, вторая - самой учительницы, у которой произошел нервный срыв и которой нельзя было в таком состоянии работать с детьми, и третья - всей отечественной системы образования, - сказал в эфире Радио «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге» ректор Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов Александр Запесоцкий. - Школа в нашей стране стремительно деградирует. Классическое советское образование развалилось, а на смену ему пришло то, что и критиковать неприятно. Мы должны были продолжать традиции, медленно и плавно меняя их, но вместо этого мы разрушили все, что нарабатывали годами. Наше образование осталось без руля и ветрил...

Ученый отметил, что школа в нашей стране утратила свой педагогический характер - воспитанием в ней больше никто не занимается. Но свято место пусто не бывает: педагогику сменила коммерция.

- Школьного учителя заставили быть коммерсантом. Теперь у нас появились «образовательные услуги», а на учеников надо смотреть, как на источник дохода. Все это дефективная либеральная идеология, которую исповедует часть нашего правительства еще со времен Ельцина. Поэтому и происходят такие эксцессы, как в случае с Шиленковой, - считает Александр Запесоцкий.

- Как поступить с «отличившейся» учительницей? - спросили журналисты «КП».

- Вы знаете, очень хочется верить, что в этой школе есть грамотный и компетентный директор, который во всем разберется. Ни в коем случае не хочу оправдывать учительницу, но на вещи надо смотреть объективно. Нужно понять, что стало причиной срыва и что сейчас чувствует сам педагог, - добавил ректор СПбГУП.