Санкт-Петербург
Общество

От Марокко до Карибских островов: где побывал знаменитый фрегат «Штандарт» за 11 лет «изгнания»

Экипаж корабля получил разрешение на плавание в российских водах и уже в 2021 году может вернуться на родину
Команда корабля рассчитывает на пышный прием в Петербурге

Команда корабля рассчитывает на пышный прием в Петербурге

Фото: СОЦСЕТИ

Знаменитый фрегат «Штандарт», который с 2009 года был вынужден скитаться по чужеземным странам, может вернуться в Санкт-Петербург уже следующим летом. На днях команда порадовала жителей Северной столицы известием о том, что судоходные документы, с которыми раньше были проблемы, наконец, получены.

«Штандарт» - точная копия боевого корабля Петра I. Он создан по чертежам XVIII века. Это единственный в России деревянный исторический парусник, который на ходу. Три года подряд, начиная с возрождения праздника выпускников, он был символом «Алых парусов» в Санкт-Петербурге. А 11 лет назад корабль угодил в абсурдную ситуацию – отплыл за границу, назад вернуться не смог. Всему виной судоходные правила, которые в России жестче, чем в Европе. Сейчас они поменялись, и фрегат наконец смог получить разрешение.

Однако на чужбине корабль зря времени не терял и «намотал» тысячи миль, побывав даже в экзотических странах. Зачем и куда ходил легендарный фрегат, «Комсомолке» рассказала представитель команды «Штандарта» в Петербурге Ольга Преображенская.

За время "скитаний" "Штандарт" побывал более, чем в 100 портах

За время "скитаний" "Штандарт" побывал более, чем в 100 портах

Фото: СОЦСЕТИ

В НАДЕЖДЕ НА ПЫШНЫЙ ПРИЕМ

- Хорошая новость - фрегат получил полновесную государственную регистрацию как спортивное учебное судно, с экипажем 36 человек и районом плавания 2 (это означает 200 миль от порта-укрытия, и силу ветра до 28 м/с). Теперь, будем надеяться, бюрократические неурядицы позади, - объявил в соцсетях экипаж «Штандарта», радуясь долгожданной возможности вернуться на родину.

Планируется, что корабль, воссозданный по образу и подобию петровского фрегата, придет в Петербург в июне 2021 года. Экипаж парусника без ложной скромности надеется на пышный прием.

- Нам бы, конечно, хотелось, чтобы Петербург встретил этот парусник торжественно и ярко, - делится Ольга Преображенская. – Пока еще мы никаких переговоров не вели, но очень надеемся, что нам удастся сделать этот день незабываемым.

Наконец, фрегат получил все необходимые документы, чтобы вернуться домой

Наконец, фрегат получил все необходимые документы, чтобы вернуться домой

Фото: СОЦСЕТИ

Находясь «в изгнании», «Штандарт» побывал во всех европейских морях, заходил более, чем в сотню портов. Легендарный исторический парусник увидели даже в экзотических странах.

- Лет пять мы уже ходим в Средиземное море, что весьма необычно для «Штандарта», который раньше ходил только по Балтике, - рассказывает Ольга. – Один раз мы побывали на Канарских островах – это был самый долгий наш поход. Ну и в африканские порты заходили – нас очень тепло встречали в Марокко.

СТАТЬ ПЕТРОВСКИМ МАТРОСОМ

Но зачем же российскому «Штандарту» путешествие по дальним странам? Оказывается, дело в том, что парусник этот – учебный, и любой желающий может стать частью его команды и почувствовать себя матросом петровского времени.

Петровским матросом может себя почувствовать любой желающий

Петровским матросом может себя почувствовать любой желающий

Фото: СОЦСЕТИ

- Каждую неделю мы проводим учебные тренировки с новым экипажем на борту, - поясняет Ольга. – Любой человек без какого-либо опыта может отправиться в плавание на «Штандарте» и научиться морскому делу. Я думаю, побывать матросом на историческом корабле – это удивительное, необычное приключение.

И если раньше ради морского путешествия на «Штандарте» нужно было ехать за границу, то уже в следующем году отправиться в плавание можно будет прямо из Петербурга, как когда-то делал первый российский Император. Тем более, что сбавлять ход экипаж корабля не намерен.

- В наших планах – непрерывное плавание по всем портам, никакой стоянки мы не собираемся делать, - уверяет Ольга. – Сначала красиво и помпезно зайдет в Петербург, а дальше – на всех парусах навстречу новым морям.

Экипаж парусника меняется каждую неделю

Экипаж парусника меняется каждую неделю

Фото: СОЦСЕТИ

СПРАВКА «КП»

Фрегат «Штандарт» — точная копия боевого корабля, построенного Петром Великим в 1703 году для обороны Санкт-Петербурга. Современный парусник построен в 1999 году. В течение трех лет «Штандарт» был, пожалуй, самым романтичным кораблем Петербурга – именно он проходил перед выпускниками на «Алых парусах». Так было три года подряд - с 2005-го по 2007-й, а уже в 2009-м фрегат отплыл за границу, и вот, наконец, спустя 11 лет, получил право вернуться домой.

ТТХ

Год постройки — 1999

Место постройки — Санкт-Петербург

Флаг — Россия

Порт приписки — Санкт-Петербург

Длина наибольшая — 34,5 м

Длина по палубе — 25 м

Ширина — 6,9 м

Высота мачт — 33 м

Осадка — 3,3 м

Водоизмещение — 220 т

Площадь парусности — 620 кв. м

Двигатели — 2 х Volvo Penta TAMD 122P, 560 л.с.

Рекомендуемые