Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+8°
Boom metrics
Авто15 марта 2022 6:07

Страховых выплат по ОСАГО теперь может не хватить на ремонт авто. Как быть

Эксперты назвали условие, при котором цены на автозапчасти упадут на 20-30 процентов [видео]
Сергей ВОЛЧКОВ
Сергей ВОЛЧКОВ
Попадать в ДТП теперь точно не стоит.

Попадать в ДТП теперь точно не стоит.

Фото: Артем КИЛЬКИН

Пока в России и Санкт-Петербурге продолжается чехарда с поставками новых автомобилей и запчастей из-за рубежа, перед автовладельцами в полный рост встает другая проблема. Из-за того, что дилеры комплектующих взвинтили цены, всякий смысл потеряло использование страховки ОСАГО: суммы, которые выплачивают по ним в случае, если вы свою машину где-то поцарапали или стукнули, теперь попросту не покрывают расходов на ремонт.

«МАШИНКУ СЕЙЧАС ЛУЧШЕ НЕ БИТЬ»

Об этой проблеме нам впервые сообщили читатели-автомобилисты. Чтобы прояснить ситуацию, мы под видом клиентов самостоятельно обратились в несколько крупных страховых компаний – в том числе в «Альфа-страхование» и «Росгосстрах».

В «Альфе» наши вопросы консультантов на горячей линии явно озадачили. На «уточнение информации» ушел почти целый день, но в итоге оказалось, что да: страховые выплаты (в которые, напомним, входят также стоимость ремонта и запчастей) рассчитываются исходя из старых цен на автомобильные комплектующие. А эти самые цены за последние две недели из-за скачков доллара и частичного либо полного ухода с российского рынка большинства крупных автокомпаний сильно подросли – по меньшей мере в полтора-два раза.

Пока что вся отрасль замерла в ожидании - дилеры ждут, когда возобновятся поставки запчастей, и возобновятся ли вообще.

Пока что вся отрасль замерла в ожидании - дилеры ждут, когда возобновятся поставки запчастей, и возобновятся ли вообще.

Фото: Олег ЗОЛОТО

- Лучше сейчас машинку, конечно, не бить и не царапать, - грустно констатировала женщина на линии. – По крайней мере пока не произойдет индексация.

В «Росгосстрахе», напротив, ответили быстро и подтвердили все сказанное коллегами из «Альфы». Аналогичный диалог повторился еще в нескольких страховых компаниях.

Как долго это продлится, и что с этим делать – нам уверенно сказать не смог никто. Все вопросы страховые компании переадресовывали в Центробанк. Напомним, ранее стало известно, что президент России Владимир Путин подписал предложенные ЦБ поправки в законодательство, которые позволяют в любой момент и сколько угодно раз менять границы тарифного коридора по ОСАГО. Однако как это скажется на самих автовладельцах – и прежде всего на стоимости ОСАГО – пока не знает никто.

Эксперты же советуют не впадать в панику раньше времени и выждать еще хотя бы неделю.

- Что касается страховых выплат, то тут, на мой взгляд, компании немного лукавят, - отмечает генеральный директор Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих (АДАК) Алексей Певхенен. – Разумеется, они не могут не знать, что цены на запчасти выросли. Так, что, вполне возможно, по крайней мере какое-то время тарифы ОСАГО повышаться не будут, чтобы страховые компании могли сэкономить на автомобилистах.

Автомобилистам, несмотря ни на что, советуют не паниковать раньше времени: есть вероятность, что цены в конце концов все же отскочат сразу на 20-30 процентов.

Автомобилистам, несмотря ни на что, советуют не паниковать раньше времени: есть вероятность, что цены в конце концов все же отскочат сразу на 20-30 процентов.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

ЦЕНЫ «ОТСКОЧАТ»?

Другой вопрос – что, собственно, будет с ценами на комплектующие? Здесь прогнозы даются очень осторожные, но тем не менее по большей части все-таки оптимистичные.

- Нынешняя инфляция на рынке автозапчастей создана в некотором роде искусственно, - констатирует Алексей Певхенен. – Две недели назад цены резко подскочили, и с тех пор никуда не двигаются – ни вниз, ни вверх. Хотя новых поставок, по новым, изменившимся из-за курса доллара ценам, пока еще не было ни у кого. Но, во-первых, дилеры понимают, что даже если сейчас они распродадут остатки со складов по старой стоимости, но новые закупки денег им может банально не хватить. Во-вторых, повышение цен – это способ уберечься от дефицита, вызванного истерическим каким-то спросом.

По словам Алексея Певхенена, сейчас все зависит от поставок. Если они все же возобновятся, то цены на авторынке России в целом и Петербурга в частности, пойдут вниз.

- Падение цен нас ждет в любом случае, - констатирует эксперт. – А вот насколько оно будет существенным, уже определит курс доллара. Если он останется на более-менее нынешнем уровне, то, думаю, с началом новых поставок запчасти подешевеют процентов на 20-30.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ: