Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+30°
Boom metrics
Общество11 апреля 2022 11:20

Как ребенку найти свой путь и как родителю определиться со школой: советы экспертов

В рамках проекта «Губернаторский дневник» мы побеседовали с директором петербургской школы №619 Ириной Байковой
Авторы (2):
Александра БЕРЕЗИНА
Директор петербургской школы №619 Ирина Байкова.

Директор петербургской школы №619 Ирина Байкова.

Фото: Артем КИЛЬКИН

«Комсомольская правда в Санкт-Петербурге» продолжает рассказывать о проекте «Губернаторский дневник». Как принять в нем участие? Присылайте нам в редакцию бланки со своими отличными оценками. 30 счастливчиков, получивших в третьей четверти больше всего пятерок, будут приглашены на встречу с губернатором Санкт-Петербурга. Александр Беглов лично вручит победителям призы. Этим подарком ребята будут гордиться всю жизнь.

Но «Губернаторский дневник» - это не только проект про оценки. Главная задача - помочь родителям и детям, найти ответы на важные вопросы, а еще повысить мотивацию в учебе. В рамках проекта «Комсомолка» запустила цикл радиопрограмм «Родительский вопрос». Первой гостьей студии радио «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге» на 92,0 FM стала директор петербургской школы №619 Ирина Байкова. В эфире мы обсудили, как помочь ребенку найти свой путь в жизни и какие возможности для этого предоставляет школа сегодня.

КАК РОДИТЕЛЮ ПОНЯТЬ, ЧЕГО ОН ХОЧЕТ ОТ ШКОЛЫ

- У школы и семьи должны быть единые ценности. В воспитании важна модель образа жизни. В зависимости от того, что транслирует семья, какая воспитательно-образовательная среда в школе, таким вырастит ребенок.

Если ценности семьи и школы совпадают, то это идеальный вариант. Например, семья очень энергичная, увлеченная своей жизнью. И если в школе такая же бурная жизнь, то ребенок выходит абсолютно удовлетворенным, со своим собственным мироощущением.

О ПРОФОРИЕНТАЦИИ

- Сейчас такое время, когда каждая личность должна сама искать возможности для развития. Поэтому период индивидуалистов должен сопровождаться образовательной средой, которая позволяла бы этому маленькому человеку найти себя. Задача школы создать все условия для персонализации.

В детском саду при нашем образовательном учреждении дети обучаются с двух лет, мы называем это дошкольным обучением. Затем они переходят в 1 класс нашей школы. Это прекрасный опыт бесстрессового обучения. Переход с одной ступени на другую безболезнен.

Но при поступлении к нам родители должны понимать, что ребенок будет загружен с утра до вечера. Мы даем не только знания. У нас много спорта и патриотического воспитания. У нас есть лицейские и гимназические программы, кадетское образование. Есть также классные часы патриотической направленности. Проводятся кадетские балы. Мы очень благодарны правительству Петербурга за предоставленную возможность грантового участия. Благодаря этому мы обновили кабинетное оснащение. В этом году закуплено 5 мини-лабораторий. Теперь у нас есть свои фермы, метеостанции и так далее. Дети могут увидеть, как растет дерево, как развиваются растения. Это же очень интересно! Мы за практическое образование. Чем больше возможностей проверять и пробовать, тем больше возможностей понять свои таланты и интересы.

Дети подают учителям и родителям сигналы о своих возможностях, интересах и способностях. Важно, чтобы у него была возможность попробовать и выбрать, чтобы ему предложили весь спектр направлений. Примерно к 12 годам ребенок, родители и воспитатели увидят, где есть повышенный интерес и способности.

О ДИСТАНЦИОНКЕ И НОВЫХ РЕАЛИЯХ

- «Ковидные» реалии, конечно, внесли свои коррективы. Но у нас есть два пути: развиваться или деградировать. Школа преодолевает трудные времена всегда, но даже период пандемии не стал преградой для организации качественного обучения. Учителя, так же как и родители отращивают новые «скилы». И те, кому это как-то нелегко дается, все равно стремятся перейти в новую реальность. У нас работают психологические службы в школе, в том числе и для учителей.

Но перемены касаются не только ковида. Сегодня заблокированы ряд соцсетей, которыми слишком увлекались дети. И у нас появилась ниша, которую можно заполнить. Для детей, которые интересовались соцсетями, (теперь запрещенными) нужно подобрать определенные занятии и предметы. У нас есть шанс заняться правильным воспитанием подрастающего поколения. Уверены, что ребенок обязательно должен постоянно заниматься любимым делом. Тогда не будет времени думать про что-то ненужное.