Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
-5°
Boom metrics
Общество10 мая 2022 5:11

Станция метро «Девяткино» стала самой востребованной в Петербурге по итогам 2021 года

В петербургском метро назвали самые востребованные станции петербургской подземки
Конечная станция красной линии принимала по 78 тысяч пассажиров в сутки.

Конечная станция красной линии принимала по 78 тысяч пассажиров в сутки.

Фото: Олег ЗОЛОТО

Три станции петербургской подземки стали самыми популярными у пассажиров в прошлом году. Больше всего горожан за год приняли конечная станция красной линии «Девяткино» и две станции оранжевой ветки – «Улица Дыбенко» и «Ладожская», рассказали «КП-Петербург» в пресс-службе метрополитена.

– Самыми востребованными у пассажиров в 2021 году были станция «Девяткино» (около 78 тысяч пассажиров в сутки по рабочим дням), «Улица Дыбенко» (60 тысяч пассажиров), «Ладожская» (55 тысяч пассажиров), – подсчитали в метро.

Немудрено, что «Девяткино» и «Улица Дыбенко» снискали такую популярность – обе станции связывают Петербург с застраивающимися многолюдными районами Ленобласти, Мурино и Кудрово. Загруженность «Ладожской» связана с ее статусом транспортного пересадочного узла – рядом со станцией сосредоточены сети городского наземного транспорта и Ладожский вокзал с пригородными поездами и поездами дальнего следования. Несложно представить, какой поток пассажиров ежедневно проходит через станцию.

"Зенит" принимал всего по 2500 человек в сутки. А работал только по дням матчей на "Газпром Арене", выходным и праздникам

"Зенит" принимал всего по 2500 человек в сутки. А работал только по дням матчей на "Газпром Арене", выходным и праздникам

Фото: Олег ЗОЛОТО

Самыми пустынными, рассказали в подземке, оказались две станции фиолетовой ветки, «Шушары» и «Волковская», а также станция зеленой ветки «Зенит». За прошлый год они обслуживали не более 7 тысяч, 6700 и 2500 пассажиров в сутки соответственно. Непопулярность «Шушар» с момента открытия объясняется неудобным расположением станции в нежилой промзоне и отдалением от одноименного поселка, а вот «Зенит» работает только по выходным, праздникам и в дни проведения матчей на «Газпром Арене». «Волковская» же построена в довольно малолюдном районе, а находящаяся рядом одноименная железная станция принимает только грузовые поезда. Пассажиры на платформе никогда не толпятся.

Как уже выясняла "Комсомолка", самой занятой в прошлом году стала красная линия метро – она перевозила свыше 677 тысяч пассажиров в сутки в среднем. Второй по загруженности стала синяя ветка с ее 591 тысячью человек, третьей – зеленая ветка и 255 тысяч пассажиров, четвертой – фиолетовая ветка и почти 265 тысяч человек. Оранжевая оказалась самой свободной, поскольку перевозила не более 214 тысяч человек в сутки.

Объем пассажиропотока сказался и на количестве поездов, обслуживающих ветки: на красной трудился 61 состав в сутки, на синей – 68, на зеленой – 47, на фиолетовой – 37 и, наконец, на оранжевой – 28 поездов в сутки.