Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+25°
Boom metrics
Общество
Эксклюзив kp.rukp.ru
22 июня 2022 12:27

«Надули и разочаровали»: Откровения первых посетителей открывшегося в Петербурге обновленного «Макдональдса» - «Вкусно - и точка»

В открывшихся в Петербурге ресторанах «Вкусно - и точка» стала заканчиваться картошка и «Кока-Кола»
12 обновленных ресторанов открылись в Петербурге.

12 обновленных ресторанов открылись в Петербурге.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

Дождались – в Петербург снова пришел Макдоналдс. Правда, уже не совсем тот, что раньше. Американская сеть фастфудных открылась в Северной столице под новым брендом – «Вкусно - и точка». И теперь стала уже отечественной. «КП» отправилась в новую бургергную, заглянула к ним в меню, на кухню и попробовала на вкус.

Открылись пока без вывески. Ждут разрешения ее установить на историческое здание.

Открылись пока без вывески. Ждут разрешения ее установить на историческое здание.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

ОСТАВИЛИЛИ СОТРУДНИКОВ, ХОТЯТ ЕЩЕ!

Каменноостровский проспект, 39. Здесь 25 лет назад открылся первый в Петербурге «Макдоналдс». Но три месяца назад этот ресторан, как и другие, закрыли. Но теперь пришло время снова распахнуть двери для соскучившихся по гамбургерам посетителей.

9:00 утра, все украшено шариками, у входа толпятся только журналисты. Ведь других желающих взять бургеры штурмом не нашлось. Да и самой вывески здесь нет.

- В Петербурге есть сложность с вывесками на исторических зданиях. Поэтому мы пока без них открываемся, на скорую руку, - шутит администратор зала.

Все это время персоналу выплачивали зарплату. Вот они и довольные такие.

Все это время персоналу выплачивали зарплату. Вот они и довольные такие.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

Внутри самого ресторана ничего не изменилась. Убрали лишь логотипы буквы «М». Также спешно содрали все остальные упоминания о прошлом. Сам же бренд «Вкусно - и точка» пока здесь тоже нигде не фигурирует. Опять же ссылаются на торопливость. Шутят, что пока бы все сделали, вся их картошка и котлеты уже давно остыли.

Директор по производству «Вкусно и точка» по Северо-западному региону Алексей Егоров признается, что они и сами ждали открытия три месяца. К счастью, зарплату сотрудникам сохранили, никого не уволили. Сейчас даже набирают новеньких.

Разве что замазали старое упоминание на коробочках с соусами.

Разве что замазали старое упоминание на коробочках с соусами.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

- Три месяца ожидания были непростыми. Но мы ликовали, когда узнали, что нас оставляют на рынке. Мы выплачивали сто процентную зарплату всем пяти тысячам сотрудникам. Никого не уволили. Вы видите открытые вакансии в нашей сети, мы набираем новых сотрудников. Потому что обычно у нас работают студенты на время летних каникул. Мы сохранили цепочку поставщиков – 99 процентов продуктов это российские поставщики. Из импортного было только оборудование.

Картошка фри жарится на отечественном растительном масле.

Картошка фри жарится на отечественном растительном масле.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

Более того, у компании амбициозные планы. Во-первых, построить новый бренд, пока ко «Вкусно – и точка» относятся с недоверием даже арендодатели. Также в перспективе сделать уже что-то свое запоминающееся. Чтобы в головах у посетителей был не только приставучий слоган - «две мясные котлеты гриль, специальный соус, сыр», но и что-то уже от нового бренда. Над креативом думают пиарщики компании. Это часть плана. Дальше - открытие новых точек.

КАРТОШКА ФРИ – НЕ УХОДИ, ПРО БИГ-МАК – ЗАБУДЬ

Это все лирика, главное, конечно – что с едой. Чтобы узнать этот секрет, пришлось проникнуть на кухню. Все по СанПину: нам выдали халаты и сеточки для волос. На кухне уже шкварчит картошки фри, сотрудники готовятся к открытию.

- Картошки много не бывает, - смеются повара. – Масло у нас отечественное. Картофель наш – петербургского происхождения. Почти императорский.

Еда совсем не отличается по вкусу.

Еда совсем не отличается по вкусу.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

- Здесь очень высокий темп работы. За раз на кухне и за стойкой может находится до 50 сотрудников. А если говорить про другие цифры, то в час мы отдаем по 800 бургеров. Надеемся сохранить этот темп, - ошеломила цифрами администратор.

Теперь дегустация – на пробу дали картошку, несколько соусов на выбор. Маленькие коробочки остались из старой партии, на упаковке закрашено маркерами логотипы «Макдоналдс». Пробуем! Вкус и правда прежний. Как объясняют сами повара, вся технология и рецептура остались такими, как и раньше. Но есть одно "но". За время простоя, некоторые поставщики нашли новых клиентов. Но убирать из меню топовое блюдо не собираются. Будут искать выходы. В замороженном виде картошка пока есть, но нужно поторопиться.

Следующий гастрономический шедевр на пробу – «Чизбургер». На вкус все та же «пластмассовая» булочка, на любителя. Прожарка котлеты стандартная, здесь любителей мяса с кровью точно не ждут. Бургер лучше не раскрывать, иначе аппетит пропадет: немного соуса, один маленький огурчик, тоненькую котлету покрывает тонкий ломтик сыра.

Первые рестораны работают еще и на остатках «Кока-Колы». И то в меню только «Zero». «Фанту» и «Спрайт» убрали, оставили только «Липтон».

Все технологии и рецептуру оставили себе.

Все технологии и рецептуру оставили себе.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

- Есть такие ингредиенты, которые мы не можем заменить. Например, кунжут, перец или соусы были только импортные. «Кока-Кола» еще осталась с прошлых поставок, замену мы ей еще не нашли. Проблемы возникли и с нашими топовыми позициями: «Биг-Мак» и «Макфлури». Использовать их рецептуру и название мы не имеем права, но тоже работаем над возвратом их в меню. Правда, точно такими, как и раньше, они точно не будут, вы должны это понимать, - пояснил «КП» Алексей Егоров, директор по производству.

ЦЕНЫ ПОКА ДЕРЖАТ

Немного ложки дегтя в бочку радости – «Хэппи Мил» пропал и когда появится, неизвестно.

А из хорошего - так это цены. Они остались прежними. Как сказали сотрудники, их не поднимали с февраля.

Самыми бюджетными бургерами до сих пор является «Чизбургер» за 59 рублей, и «Гамбургер» за 55 рублей. Самым дорогим – «Двойной гранд» - 245 рублей.

«Чикенбургер» - 59 рублей, за «Цезарь Ролл» - 179. Картофель фри – 79 рублей.

Маленький стаканчик «Американо» - 65, «Капучино» – 85 рублей.

"ВСЕ СТАРОЕ"

Правда, довольны остались не все.

- Хотели увидеть новые бургеры в меню, раз уж решили сделать ребрендинг. А здесь все по-старому. Мне Биг-Мак никогда не нравился, прошлый век какой-то. А еще без классической газировки не представляю "Макдоналдс", - пожаловалась "КП-Петербург" компания подростков.

Такого же мнения придерживается и другая посетительница Татьяна, которая пришла на открытие с семилетней дочерью Дашей. Заветную коробочку с игрушкой и едой для детей уже не купить, поэтому женщина ждала чего-то новенького.

- Сейчас бургеры на каждом шагу продаются, гораздо вкуснее, но здесь они хотя бы дешевые и детям нравятся. В своих социальных сетях компания обещала, что в меню будут новинки. Я ради них здесь. Теперь разочарована, - вздохнула дама.

Из меню пропали только "Биг Мак" и мороженное "Макфьюри". Но фанатов бургеров это не останавливает.

Из меню пропали только "Биг Мак" и мороженное "Макфьюри". Но фанатов бургеров это не останавливает.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

КОНКРЕТНО

Первыми ласточками будут рестораны по 12 адресам в Петербурге. Они будут открыты с 22 июня. Вторая партия распахнет двери 26 июня. До конца лета в Петербурге и Ленинградской области уже заработают все заведения быстрого питания.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Две мясных котлеты гриль, специальный соус, сыр»: в Петербурге начал работать обновленный McDonald’s

Первые рестораны «Вкусно – и точка» открылись в Петербурге на замену McDonald’s (подробнее)

12 ресторанов «Вкусно - и точка» откроют в Петербурге 22 июня

Сеть займет место ушедшего из России McDonald’s (подробнее)