Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+5°
Boom metrics
Общество15 августа 2022 12:54

«Чтобы не возить воздух»: На фиолетовой ветке метро Петербурга сократят количество вагонов

С 1 сентября на пятой ветке петербургского метрополитена будут ходить укороченные составы
К сентябрю на фиолетовой ветке начнут ходить укороченные составы.

К сентябрю на фиолетовой ветке начнут ходить укороченные составы.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

До семи вагонов будут укорочены все составы на пятой, фиолетовой ветке метро. Об этом сообщили в петербургском метрополитене. Процесс «урезания» начался уже сейчас и завершится к началу осени. Причины такого решения корреспонденту «КП-Петербург» рассказали в пресс-службе подземки.

- Да, мы сокращаем количество вагонов в составах на Фрунзенско-Приморской линии. Причина - малый пассажиропоток. Мы подсчитали, что в среднем к каждом вагоне в часы пик едут чуть более ста человек, 108, если быть точным. То есть гораздо свободнее по сравнению с синей веткой, например, - сообщили представители метрополитена.

Чтобы сократить расходы, не «возить воздух» и передать часть более современных вагонов на загруженные синюю и зеленую ветки, было два варианта: сократить количество вагонов или убрать часть составов, увеличивая интервал.

- Но наши пассажиры уже привыкли к комфорту, что поезда ходят часто. Так что было решено убрать восьмые вагоны, - отметили в метро.

Почувствовать неудобств горожане не должны. По оценке метрополитена, пассажиропоток все еще остается ниже, чем до пандемии. По сравнению с 2019 годом, недобор составляет около 10 процентов. Причин может быть несколько, в том числе уменьшение числа туристов и приезжих, работавших в Петербурге. Кто-то мог пересесть на личный транспорт. Другими словами, давки в поездах не будет.

Таким образом, фиолетовая ветка сравняется по числу вагонов с оранжевой. А меньше всего вагонов -по шесть - будет на синей и зеленой, там наличие старых станций с двойными дверьми, так называемыми «горизонтальными лифтами» («Парк Победы», например) не дает технической возможности пустить составы длиннее.

Теперь подвижной состав метрополитена выглядит следующим образом: №1 Кировско-Выборгская (красная) - восемь вагонов, №2 Московско-Петроградская (синяя) - шесть вагонов, №3 Невско-Василеостровская (зеленая) - шесть вагонов, №4 Правобережная (оранжевая) - семь вагонов, №5 Фрунзенско-Приморская (фиолетовая) - семь вагонов.

Впрочем, в ближайших планах власти города заявляли о закупке 950 новых вагонов для метрополитена. Когда это произойдет, длина поездов моет снова вырасти.

- Пока трудно говорить о сроках поставок. Не подписан даже контракт. Да и выпустить почти тысячу вагонов быстро не получится, - отметили в пресс-службе подземки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Фарфоровская» и «Арсенальная». Какие новые 89 станций метро пообещали Петербургу в ближайшие 30 лет

До 2030 года власти Петербурга пообещали построить 21 станцию метро (подробности)