Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+23°
Boom metrics
Звезды
Эксклюзив kp.rukp.ru
18 октября 2022 16:44

Елизавета Боярская для роли Екатерины II падала с лошади и носила 15-килограммовые платья

«КП-Петербург» побывала на съемках исторической драмы «Великая. Золотой век»
Елизавета Боярская сменила Юлию Снегирь во втором сезоне сериала.

Елизавета Боярская сменила Юлию Снегирь во втором сезоне сериала.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА.

- Посторонись! - мимо нас по полю верхом проносятся дамы в кринолинах и высоких белых париках. Мы точно в XXI веке? Но следующая фраза возвращает в реальность: - Тишина на площадке!

Недалеко от поселка Янино Ленобласти снимают исторический сериал под рабочим названием «Великая. Золотой век». В роли Екатерины Второй - Елизавета Боярская. «Комсомолка» побывала на съемках и прочувствовала магию процесса.

С погодой съемочной группе не везет: летом слишком жарко, а осенью хорошенько похолодало.

С погодой съемочной группе не везет: летом слишком жарко, а осенью хорошенько похолодало.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА.

ПАДЕНИЕ ИМПЕРАТРИЦЫ

Работа над фильмом началась в Петербурге и его окрестностях в начале лета. По сути, это уже второй сезон - первая часть вышла в 2015 году и имела успех у зрителя, только тогда главную роль исполняла актриса Юлия Снегирь. В новой части обещают страсти, интриги и даже экшен. На съемки последнего мы и попали.

У поселка на два дня раскинулся кинокараван из трейлеров. Снимают только одну сцену, но сложную. Сюжет разворачивается на охоте. Лошадь императрицы пугается выстрела, запинается и падает вместе с Екатериной. Кобыла придавливает наездницу. К государыне бросаются на помощь фавориты Григорий Потемкин и Григорий Орлов.

- Падение у нас непростое, - интригует постановщик трюков Дмитрий Тарасенков. - Когда яблоко упало на голову Ньютону, ему пришли гениальные мысли. Так же и с императрицей: во время падения она вдруг задумалась о будущем государства. Какие именно мысли пронеслись в ее голове, пока раскрывать не будем - сами увидите.

Одну короткую, но важную сцену снимали два дня.

Одну короткую, но важную сцену снимали два дня.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА.

- А трюк-то не опасный? - спрашиваем.

- Не бывает безопасных трюков! Бывают трюки, выполненные профессионалами. Елизавета Боярская сама не окажется под лошадью, для этого есть дублерша. Мы не можем так рисковать, ведь в случае травмы исполнительницы главной роли придется останавливать съемочный процесс.

Профессионалы здесь не только артисты, постановщики и дублеры, но даже животные. Например, лошадь, которая должна запнуться, дрессированная: стоит наезднице по команде потянуть уздечку, как та валится на землю.

Режиссер сериала Сергей Гинзбург.

Режиссер сериала Сергей Гинзбург.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА.

ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ НА ОДИН ПАРИК

Рядом с одним из трейлеров от одного актера к другому бегает художник по костюмам Татьяна Смирнова. Десятки нарядов, от крестьянских до дворянских, - ее рук дело.

- Костюмы включают много второстепенных элементов, которые зритель не видит, но они важные. Мы не опирались на отечественные и зарубежные сериалы - хотели создать что-то свое. Вдохновлялись живописью XVIII века. Часть костюмов делали на заказ, отдельно отшивали перчатки, повязки и украшения, остальное собирали по всей стране - искали платья у частных коллекционеров, на студиях «Мосфильм», имени Горького, «Ленфильм», - рассказывает Смирнова.

Сериал снимают с начала лета, а в ноябре планируют завершить процесс.

Сериал снимают с начала лета, а в ноябре планируют завершить процесс.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА.

В сериале Екатерина сменит 14 костюмов. Боярская сама принимала участие в создании платьев для героини - совместно обсуждали идеи и готовили эскизы.

- У нас с Лизой совпадали взгляды на создание образа, поэтому подготовка прошла легко. Она перечитала тонну литературы, готовясь к роли, даже изучала, как выглядели барышни того времени, - продолжает Смирнова.

Чтобы парики выглядели в кадре на высшем уровне, гримеры приводят их в порядок целый день.

Чтобы парики выглядели в кадре на высшем уровне, гримеры приводят их в порядок целый день.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА.

В соседнем трейлере развернулся дворянский салон красоты. На искусственные головы, словно шапки, насажены огромные парики. Вокруг них вьются феи с расческами.

- Бывает, на один парик уходит целый день. После каждой сцены он приходит в негодность, его снова приходится приводить в порядок. Расчесываем каждую прядь, чтобы ничего в кадре не торчало, - не отвлекаясь от работы, говорит художник по гриму Татьяна Вавилова.

Животные на площадке не просто так - они тоже актеры.

Животные на площадке не просто так - они тоже актеры.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА.

ЧТОБЫ СНИМАТЬ В ПИТЕРЕ, НАДО БЫТЬ СМЕЛЫМ

Раздается команда «Актеры на площадку!». Сейчас будут снимать ту часть, где Орлов и Потемкин увидели, как Екатерину придавило лошадью. Десятиминутная готовность. К площадке спешит Потемкин в старинном костюме и накрахмаленном парике - вернее, загримированный Алексей Морозов.

- Одевали меня полтора часа! И так каждый день… Но актрисам еще хуже: у них платья по 15 килограммов, еще и с корсетами, - делится артист. - Сегодня у меня всего одна реплика - прокричу: «Смотри, к номерам понеслась, твою ж мать!»

Поправляя парик, Морозов ежится от холода: с погодой съемочной группе не повезло. На улице дождь и всего +9 градусов.

- Это ж Питер, детка. Чтобы здесь снимать, надо быть смелым. Да и где еще снимать, как не здесь? Вчера было еще прохладнее. А вот в июле и августе стояла страшная жарища, было еще хуже: ты в многослойном костюме, по тебе течет грим. Так и снимаем, - добавляет Алексей.

Актер Алексей Морозов сыграл в сериале Потемкина.

Актер Алексей Морозов сыграл в сериале Потемкина.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА.

ЧЕТВЕРОНОГАЯ ПАРТНЕРША

На площадке появляется режиссер Сергей Гинзбург. Перекидывается парой слов с ассистентами и артистами, гладит морду лошади и командует: «По местам!» Под руку с Потемкиным появляется сама императрица. О том, что перед нами не государыня, а современная актриса, говорит только утепленная куртка на ее плечах. Рядом дублерша в точно таком же пышном платье, как у Боярской. Внешне артистки не похожи, но это и неважно: лицо дублерши крупным планом снимать не будут.

По команде дублерша прыгает на коня, трогается и технично падает на землю. Все как по маслу. Еще несколько дублей. Стоп, снято!

Ради роли Екатерины II Боярская перечитала множество книг.

Ради роли Екатерины II Боярская перечитала множество книг.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА.

- А теперь ваш выход, императрица! - улыбаясь говорит режиссер Боярской.

Лиза усаживается на лошадь как опытная наездница, попутно поглаживая ее гриву. Снова «Мотор!», стучит хлопушка. Боярская имитирует падение с лошади, опасно наклоняясь вбок. Одна попытка, вторая, третья. Режиссер командует «Стоп!» и объявляет перерыв. Впереди еще целый съемочный день.

В этой сцене Екатерина II падает вместе с лошадь. Но верхом не Боярская, а ее дублерша.

В этой сцене Екатерина II падает вместе с лошадь. Но верхом не Боярская, а ее дублерша.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА.

P. S. В ноябре кинокомпания «Марс Медиа» закончит съемки картины для Первого канала. Затем приступят к продакшену, или по-простому к производству. На монтаж и озвучку потребуется больше полугода. На экраны «Великая. Золотой век» выйдет не раньше 2024-го.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Елизавете Боярской – 35: В детстве актриса ловила рыбу в Мойке и радовалась косметичке в подарок

В юбилей актрисы «Комсомолка» поговорила с ее родными и вспомнила самые яркие ее роли (подробнее)