Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+3°
Boom metrics
Общество30 января 2024 15:11

Новые платные парковки, выделенки и велодорожки: Зачем в Петербурге изменят схему организации дорожного движения

Петербуржцы смогут подать поправки к новой схеме организации дорожного движения
Нынешняя схема ОДД действует до 2033 года, но ее будут модернизировать.

Нынешняя схема ОДД действует до 2033 года, но ее будут модернизировать.

Фото: Артем КИЛЬКИН

В Петербурге собрались переделывать комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД). Соответствующее задание появилось в госзакупках. Смольный готов заплатить за «выполнение научно-исследовательской работы» почти 50 млн рублей и намерен получить эту работу к ноябрю 2024 года. Исполнителя будут искать до 14 февраля.

Нынешняя схема, согласно официальной документации Смольного, действует до 2033-го, а каждые пять лет в нее лишь вносятся изменения. При этом задание в закупках звучит именно как разработка комплексной схемы ОДД Петербурга. Но, казалось бы, зачем менять действующую схему, если в этом году ей полагаются только точечные доработки?

В комтрансе spb.kp.ru уточнили, что речь о разработке нового документа с нуля не идет. Исполнитель сделает свое дело только для того, чтобы понять, какие именно изменения нужны нынешней схеме ОДД:

- В рамках наших работ будут подготовлены изменения в действующую КСОДД, которую мы усовершенствуем, - отметили в ведомстве.

А все ради чего? Схема обещает повышение безопасности дорожного движения, снижение числа аварийно-опасных участков, доли перегруженных дорог и негативного воздействия транспорта на окружающую среду.

В ходе исследования подрядчику придется измерять пассажирские и транспортные потоки в 93 важнейших локациях города.

В ходе исследования подрядчику придется измерять пассажирские и транспортные потоки в 93 важнейших локациях города.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

В ходе исследовательской работы специалисты замерят интенсивность движения пешеходов и транспорта в будний день, а также опросят водителей, пешеходов и велосипедистов с помощью анкет. Какие в них будут вопросы, пока неизвестно. Оценят сеть дорог и качество их содержания, организацию парковочного пространства и его влияние на работу всей транспортной системы, проанализируют уровень автомобилизации.

- Будет проведен анализ прохождения маршрутов регулярных перевозок по участкам, движение по которым связано с задержками при движении транспортных средств, - добавляется в техническом задании.

В конкретных предложениях исследовательской работы обязательно должны поднять темы повышения пропускной способности дорог, оптимизации светофорного регулирования, развития инфраструктуры для пешеходов, велосипедистов и инвалидов, введению выделенных полос для общественного транспорта, развития платного парковочного пространства. Также подрядчику придется решить вопрос с обеспечением транспортной связанности территорий и расстановкой автоматических фото-видеокомплексов, фиксирующих нарушения на дорогах.

В новой схеме учтут больше выделенных полос для общественного транспорта.

В новой схеме учтут больше выделенных полос для общественного транспорта.

Фото: Олег ЗОЛОТО

КОНКРЕТНО

Важными транспортными артериями, которым нужно особое внимание по всем перечисленным параметрам, в Смольном считают 93 локации. Среди них, например, трио шоссе Выборгское - Приозерское - Горское, дуэт Невского и Суворовского проспектов, Планерной улицы и Богатырского проспекта, Пискаревского проспекта и улицы Руставели, трио Дачного проспекта, проспекта Ветеранов и бульвара Новаторов, Садовой улицы и Московского проспекта, а также многочисленные площади - Светлановская, Суворовская, Стачек, Льва Толстого и так далее.

СЛОВО ЭКСПЕРТУ

Дмитрий ПОПОВ, автоэксперт:

- Это документ стратегического планирования в вопросах ОДД. Он содержит исходные данные по перспективным планам строительства метро, дорог и мостов, развития территорий, все маршрутные сети и позволяет моделировать инфраструктуру и корректировать транспортную сеть, например, там, где необходимы пересадочные узлы.

Парковочный вопрос тоже получит продолжение. В том числе, вопрос платных парковочных мест.

Парковочный вопрос тоже получит продолжение. В том числе, вопрос платных парковочных мест.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

За пять лет все так изменилось, что разработать новую схему проще, чем корректировать старую. Транспортная реформа убрала маршрутки и дала новую транспортную сеть, строятся две крупные магистрали, запланировано строительство нескольких мостов, начались подвижки в строительстве метро. Из старой схемы в жизнь претворили платные парковки, выделенные полосы, а вот велосипедная инфраструктура попадет в новую схему с новой недавно принятой концепцией. Перед утверждением КСОДД горожане смогут подать предложения по корректировке транспортной сети.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ:

Хотите узнавать самые важные новости Петербурга? Подпишитесь на Telegram-канал «КП-Петербург», чтобы ничего не упустить.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Новые автобусы и стабильность для льготников: Что ждет жителей Ленобласти после транспортной реформы

Транспортная реформа в Ленобласти стартует 1 февраля (подробнее)