Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+12°
Boom metrics
Общество18 января 2024 9:03

Новые автобусы и стабильность для льготников: Что ждет жителей Ленобласти после транспортной реформы

Транспортная реформа в Ленобласти стартует 1 февраля
Перемены коснутся ближней агломерации. На этих маршрутах жители Ленобласти ездят на работу в Петербург и возвращаются домой.

Перемены коснутся ближней агломерации. На этих маршрутах жители Ленобласти ездят на работу в Петербург и возвращаются домой.

Фото: Олег ЗОЛОТО

В Ленобласти готовятся к масштабной транспортной реформе, ее старт намечен на 1 февраля 2024 года. Петербуржцы услышат в этом анонсе нечто знакомое: неужели у соседей тоже заколесят лазурные автобусы вместо маршруток и появится пересадочный тариф? Ан нет, регион пойдет другим путем.

АКЦИЯ ДЛЯ АГЛОМЕРАЦИИ

Транспортная реформа в Петербурге прошла в 2022 году. За несколько месяцев из города полностью вывели маршрутки, оставив им на замену новые автобусы. Часть маршрутов убрали, часть переложили по другим улицам, ввели новые. В помощь пассажирам, пересевших на сложносочиненные маршруты, организовали пересадочный тариф со скидками на вторую и третью поездки на наземке в течение часа. Главной целью реформы, которую иначе именовали новой моделью транспортного обслуживания, стало приведение всего общественного транспорта к одному знаменателю безопасности и комфорта.

Ленобласть же поставила себе другие цели. Как заявил на пресс-конференции в ТАСС глава областного комитета по транспорту Михаил Присяжнюк, их реформа затронет только смежные межрегиональные маршруты в ближней агломерации - в радиусе 50 километров от границы с соседом-Петербургом.

- Здесь маршруты охватывают наибольшее количество пассажиров, которые едут на работу в Петербург и возвращаются домой в область, а также гостей, приезжающих в Гатчину, Выборг. Реформа охватит 90 маршрутов из 126 межрегиональных, на них работает регулируемый тариф - объяснил Присяжнюк.

Из 126 смежных межрегиональных маршрутов изменения положены 90. Новые автобусы, контроль пассажиропотока, денежный стимул для перевозчиков.

Из 126 смежных межрегиональных маршрутов изменения положены 90. Новые автобусы, контроль пассажиропотока, денежный стимул для перевозчиков.

Фото: Олег ЗОЛОТО

МИНИМУМ ПЕРЕМЕН

Для этих 90 маршрутов закупят 450 автобусов среднего и большого класса – новички полностью заменят старых предшественников. Все автобусы оснастят видеонаблюдением и датчиками, чтобы комтранс в реальном времени наблюдал за пассажиропотоком и при необходимости пускал в помощь дополнительный транспорт. Еще 70 новых автобусов отдадут коммерческим маршрутам с нерегулируемыми тарифами. На примете у области два завода-производителя, но регион особенно рассчитывает на успешные переговоры с крупнейшим в мире производителем автобусов «Ютонг». Фирменный цвет транспорта пока не выбирали.

Перекладывать привычную сеть маршрутов власти не собираются, но вот вводить новые будут:

- В ближайшее время новые регулируемые маршруты появятся в Новосаратовке. По мере ее заселения будет появляться больше маршрутов. Пока запустим туда автобусы среднего класса, позднее, возможно, поменяем на большой, - отметил Михаил Присяжнюк.

На самом деле, транспортная реформа в Ленобласти началась в пилотном режиме еще летом. Подопытным районом стал Кингисеппский, его снабдили новыми автобусами.

"Корпоративный" цвет для своих новых автобусов Ленобласть пока не выбирала.

"Корпоративный" цвет для своих новых автобусов Ленобласть пока не выбирала.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

- Жалобы теперь разовые. Мы планируем продолжать реформу для двух городов и 11 поселений. Ввести программу «Умный транспорт», чтобы пассажиры смогли увидеть в телефоне карту маршрутов и расписание автобусов. Ввести бесплатный кольцевой маршрут по Кингисеппу – сейчас мы на стадии расчетов и оценки финансов, советуемся с общественностью, каким он будет, - пообещал замглавы районной администрации Евгений Смирнов.

ДЕНЬГИ - ПЕРЕВОЗЧИКАМ

В отличие от Петербурга, Ленобласть решила проводить реформу по «нетто-контрактам»: когда выручка с продажи билетов идет в руки перевозчиков. В Петербурге пошли по пути «брутто-контрактов», чтобы выручка поступала в городской бюджет. Областные власти считают, что их тактика заставит перевозчиков самостоятельно побороться за пассажиров, а комитету не придется контролировать собираемость денег с помощью ревизоров. В 2024 году для перевозчиков заготовили 3,2 млрд рублей.

- Оплата транспортной работы будет происходить только после того, как автобус доедет из точки А в точку Б. Если он сошел с линии, то и работу не оплатим. Будем жестко контролировать провоз пассажиров. Контролировать поток помогут те же датчики в автобусах, - разъяснил Михаил Присяжнюк.

Тариф на проезд в области могут поднять, но льготников это не коснется.

Тариф на проезд в области могут поднять, но льготников это не коснется.

Фото: Артем КИЛЬКИН

А еще Ленобласть не делала акцент на экологичности автобусов. Если в Петербурге не работу заступили сплошь новички на газомоторном топливе, то в соседнем регионе такого требования не ставили. Перевозчики решат сами, какой транспорт брать на маршруты, ориентируясь на наличие, например, газовых заправочных станций в своем районе.

ЧТО ПО ТАРИФАМ?

Власти согласились с тем, что областные тарифы нужно привести к единообразию. Пока в зависимости от районов ценник разнится на 2-5 рублей. Основной массив пассажиров, скорее всего, прочувствует на себе проездную инфляцию – все же дорожают топливо, автобусные запчасти. Но вот льготники перемен не заметят – их социальные билеты останутся в той же стоимости. Власти готовы вложить в обеспечение проезда для льготников на 700 миллионов рублей больше, нежели в прошлом году.

Хотите узнавать самые важные новости Петербурга? Подпишитесь на Telegram-канал «КП-Петербург», чтобы ничего не упустить.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Трамвай до Новосаратовки, ШМСД и метро «Кудрово»: Над какими транспортными проектами работает Ленобласть

Проект поезда на магнитной подушке в Ленобласти завис на стадии обсуждений (подробнее)

Пассажир из черного списка: Почему в Петербурге блокируют «Подорожники» при активации баланса через валидатор

Случаи блокировки «Подорожника» из-за валидаторов выявили в Петербурге (подробнее)