Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
-4°
Boom metrics
Общество
Эксклюзив kp.rukp.ru
14 ноября 2023 16:05

Через промзону и КАД: По какому маршруту поедет трамвай от Новосаратовки до станции метро «Ломоносовская»

Появился предварительный маршрут будущего трамвая от Новосаратовки до метро
Предварительный год ввода трамвайной линии в эксплуатацию - 2026 год.

Предварительный год ввода трамвайной линии в эксплуатацию - 2026 год.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

Деревне Новосаратовка Всеволожского района Ленобласти пообещали трамвайную линию из Петербурга. В поселении видят потенциал: областные власти полагают, что разрастающиеся новые жилые комплексы поднимут ее численность до 250 тысяч человек. Сейчас там насчитывается чуть более 12 тысяч жителей. Значит, и транспорт такому количеству жителей понадобится соответствующий.

На данный момент решено, что трамвайная трасса пройдет от Новосаратовки до станции метро «Ломоносовская» и будет подключена к трамвайной сети Невского района. Если верить схеме, опубликованной областными властями, то рельсовый транспорт побежит следующим образом. Сейчас существуют два варианта трассировки. Первый предполагает, что линия начнется от станции метро «Ломоносовская», затем по существующим ныне путям трамвай будет доходить до угла Народной улицы и Дальневосточного проспекта. Дальше уже интереснее - трамвай будет поворачивать направо, где сейчас путей нет. По несуществующему пока продолжению Дальневосточного проспекта он будет выходить в Ленобласть, пересекать КАД, а затем огородами подбираться к новым кварталам. Второй вариант, в общем, похож, но там линия будет огибать индустриальный парк «Уткина Заводь» не с юга, а с севера.

Изначально трассу трамвая хотели проложить от Новосаратовки до станции метро "Улица Дыбенко". Теперь ее перебросили через мост до "Ломоносовской". Фото: Дирекция по развитию транспортной системы СПб и ЛО

Изначально трассу трамвая хотели проложить от Новосаратовки до станции метро "Улица Дыбенко". Теперь ее перебросили через мост до "Ломоносовской". Фото: Дирекция по развитию транспортной системы СПб и ЛО

- Линия станет первой, проходящей по территории двух субъектов Российской Федерации, что придаст импульс к развитию инфраструктуры электрического наземного пассажирского транспорта между городом и интенсивно развивающейся областью, - подмечают в проекте на сайте Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти.

Кстати, любопытно, но на официальных схемах вблизи разворотного кольца (оно расположится рядом с КАД ровно там, где заканчиваются сельхозугодья и начинается лесная полоса) маячит еще и перспективная станция метро «Новосаратовка». Но учитывая, что в Генплане, рассчитанном до 2050 года, такая станция не упоминалась совсем, поселок увидит ее в совсем далеком будущем.

Буквально в январе трассу предлагалось пустить до станции метро «Улица Дыбенко», которая располагается на той же стороне Невы, что и деревня. Поэтому новой предварительной трассой уже остались недовольны некоторые местные жители.

Такой видят трассу областные власти. Фото: администрация Ленобласти

Такой видят трассу областные власти. Фото: администрация Ленобласти

- Трамвай в промзоне не нужен. А Володарскому мосту разве хватит пропускной способности при увеличении потока трамваев? Особенно с учетом того, какие там пробки в часы пик, - успели возмутиться в соцсетях комитета.

В ведомстве заверили, что трассировку пока прорабатывают вместе с правительством Петербурга. То есть имеющийся вариант еще может претерпеть изменения.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

В январе 2024 года для Новосаратовки запустят еще одну транспортную новинку - автобус от деревни до станций метро «Пролетарская» и «Обухово». Областная администрация обещает, что путь в одну сторону займет всего 15 минут. До «Пролетарской» автобус поедет по вантовому мосту, а на обратном пути захватит пассажиров с «Обухово» и отправится по незагруженной Запорожской улице.

- Провели рабочие встречи с компаниями-застройщиками, которым предстоит обустроить в Новосаратовке автобусную инфраструктуру, - заявил председатель комитета Ленинградской области по транспорту Михаил Присяжнюк.

ЦИФРА

20 млрд рублей планируется потратить на трамвайный проект.

2026 год - предварительный год ввода линии в эксплуатацию.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

На работу по воздуху: Какой будет трасса с поездом на магнитной подушке в Ленобласти

Трасса будущего поезда на магнитной подушке в Ленобласти займет 12 минут в пути (подробнее)

«Временная альтернатива метро»: Электрички с интервалом в 10-15 минут запустят с юго-запада в центр Петербурга

Тактовые электрички запустят с юго-запада в центр Петербурга с декабря 2023 года (подробнее)