Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+19°
Boom metrics
Авто
Эксклюзив kp.rukp.ru
28 мая 2024 12:19

«Мы лучше готовы к холодам»: Производители машин марки XCITE из Петербурга впервые озвучили отличия от китайских аналогов

Директор бывшего завода Nissan в Петербурге назвал вынужденным простой сотрудников
Новую марку начнут продавать в семи крупных городах страны.

Новую марку начнут продавать в семи крупных городах страны.

Фото: Александр ДЫБИН. Перейти в Фотобанк КП

Город на Неве отчаянно пытается вернуть себе статус автомобильной столицы России. Когда-то в Петербурге гудели сразу три автозавода, здесь выпускали сотни тысяч машин. А теперь производство восстанавливают по крупицам. На бывшем заводе Nissan, который сейчас принадлежит государству, наладили выпуск новой марки XCITE. Это крупноузловая сборка машин известного китайского бренда. Это значит, что на заводе в Петербурге приделывают свои шильдики и оснащают минимальным оборудованием уже готовые авто. Но на предприятии уверяют, что это только начало. Есть планы локализации, есть мощности, где раньше точили, штамповали и красили детали. Просто нужно с чего-то начать.

- Даже шильдик на руле просто так не поменять, на это нужен год, - говорят на предприятии. – Под эмблемой – подушка безопасности, нужно пройти все испытания, чтобы выпустить на рынок авто с новым шильдиком. Автопром – процесс не быстрый.

Багажник у новинки будет вместительный.

Багажник у новинки будет вместительный.

Фото: Александр ДЫБИН. Перейти в Фотобанк КП

НАШИ МАШИНЫ ТЕПЛЕЕ КИТАЙСКИХ

Как рассказал SPB.KP.RU генеральный директор «Автозавода Санкт-Петербург» Иван Миронов, с предприятия уже выехали 10 тысяч новых XCITE X-Cross 7. Их начали продавать в дилерской сети «Лада» в 8 регионах. Чуть позже новая модель доедет и до остальных субъектов. Для сравнения, завод Nissan производил 160 тысяч авто в год.

- Мы пока смотрим на продажи, как будут покупать машину, от этого будут зависеть производственные планы, - говорит Иван Миронов.

На заводе предпочитают не называть китайского партнера. Но журналисты давно угадали в очертаниях XCITE – китайский кроссовер Chery Tigo 7. Как они уживутся на одном рынке? Оказалось, партнеры немного подвинулись: в Россию будут меньше поставлять похожие модели. Но есть ведь и конкуренты. Особенность китайского автопрома в том, что у разных брендов есть очень похожие машины по параметрам и по цене. Как побеждать их?

Директор петербургского завода, где производят Xcite, Иван Миронов.

Директор петербургского завода, где производят Xcite, Иван Миронов.

Фото: Александр ДЫБИН. Перейти в Фотобанк КП

- Мы лучше готовы к российскому климату, - объясняет преимущества своей машины Миронов. – Антикоррозионная обработка, больше «теплых» опций. Плюс мы в первую очередь нацелены на профессиональных водителей – автопарки и каршеринги. Машина себя хорошо зарекомендовала и уже используется в этой сфере.

СКОЛЬКО СТОИТ НОВЫЙ XCITE

Рекомендованная цена на XCITE – 2,5 миллиона рублей. Но обычно в дилерских центрах машина стоит дороже из-за опций, которые добавляют продавцы.

Большого выбора у покупателя не будет. Все машины поставляются с одним двигателем мощностью 147 л.с. и вариатором. Будут доступны два варианта комплектации.

Похожее авто уже катается по дорогам страны.

Похожее авто уже катается по дорогам страны.

Фото: Александр ДЫБИН. Перейти в Фотобанк КП

В базовой комплектации владелец получит небольшой холодильник в подлокотнике и мультимедийную систему. Правда, общается с владельцем она пока на английском и китайском. Предусмотрен электропривод багажника, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль и полный «зимний пакет»: обогрев руля, всех сидений, лобового и заднего стекол, зеркал и форсунок омывателей.

А в более богатой комплектации добавляются беспроводная зарядка, интерьерная подсветка и камеру кругового обзора.

У машины - диодная оптика.

У машины - диодная оптика.

Фото: Александр ДЫБИН. Перейти в Фотобанк КП

В обоих комплектациях в машине будут 6 подушек безопасности, АБС, система электронного контроля устойчивости, противобуксовочная система, помощь при старте на подъеме и мониторинг усталости водителя.

КСТАТИ

Почему на заводе продолжается простой

Не так давно завод Санкт-Петербург снова объявил о простое. По словам директора, это вынужденная мера, так как объем выпуска машин еще не такой большой, чтобы держать на работе весь коллектив.

Машина напичкана электроникой.

Машина напичкана электроникой.

Фото: Александр ДЫБИН. Перейти в Фотобанк КП

- У нас работает порядка 1200 сотрудников, и постоянно люди находятся в простое. Мы это делаем, чтобы не терять кадры. Различные цеха по очереди уходят в простой, потом возвращаются к работе, - говорит Иван Миронов. – Каждый месяц 200-300 человек находятся в простое. Сегодня цех сварки, потом цех окраски. Идет постоянная ротация. Мы их осознанно не сокращаем. Пока мы не задействуем все функции завода, так и будет продолжаться. Пока не начнем варить кузова, окрашивать их, придется уводить часть персонала в простой.

А В ЭТО ВРЕМЯ

АвтоВАЗ нацелился на полмиллиона машин

Гигант из Тольятти, которым управляет бывший петербургский вице-губернатор Максим Соколов, в 2024 году планирует произвести более 500 тысяч машин марки Lada.

Максим Соколов (в центре) обещает 500 тысяч "Лад" в этом году.

Максим Соколов (в центре) обещает 500 тысяч "Лад" в этом году.

Фото: Александр ДЫБИН. Перейти в Фотобанк КП

- Объем выпуска продукции в этом году должен превысить 500 тысяч автомобилей, это серьезный объем для всего рыка, - сообщил SPB.KP.RU Максим Соколов. - Мы ставим амбициозные планы держать 30% рынка России. В Петербурге заняли лидирующие позиции, взяв барьер в 10% от количества проданных машин, и хотим сохранить этот темп до конца года.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ:

​Хотите узнавать самые важные новости Петербурга? Подпишитесь на Telegram-канал «КП-Петербург», чтобы ничего не упустить.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Был «Ниссан», а теперь «Лада»: В последний день ПМЭФ в Петербурге запустили производство нового российского авто

На севере Петербурга будут собирать отечественную LADA X-Cross 5 (подробности)