Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
-2°
Boom metrics
18 сентября 2008 16:34

Петербуржцам показали, каким будет надземный экспресс

Трамваи нового поколения обойдутся в миллиард долларов

В зале инвестиционных проектов Санкт-Петербурга открылась выставка "Экспресс в будущее". На стендах - фотографии будущего Невского экспресса, на котором, как обещают, мы сможем прокатиться уже через три года.

Экспресс состоит из четырех вагонов. Каждый вмещает в себя 338 пассажиров, правда, сидячих мест из них только 74. Сделаны из нержавеющей стали. Новые поезда во многом похожи на трамваи - тоже электрические, тоже передвигаются по рельсам. Но, в отличие от "рогатых" предшественников, экспрессы ездят почти бесшумно. Звук от приближающегося поезда будет составлять примерно 45 децибел. Что, по словам специалистов, абсолютно безвредно для человека (для сравнения - гул транспортного потока составляет 60 децибел).

Экспрессы, несмотря на название, скороходными не назовешь. Судя по характеристикам, быстрее 60 км/ч они разогнаться не смогут: еще на десяток километров больше, и развалится конструкция. Зато ездить в новых поездах будет комфортно: система кондиционирования, пол вровень с тротуаром.

Уже известен первый маршрут экспрессов: они начнут ходить от Стрельны до станции метро "Проспект Ветеранов", во вторую очередь ветку продлят до станции метро "Обухово", потом до аэропорта Пулково.

- Вообще же планируем окружить город кольцевой дорогой экспрессов, - говорит директора по инвестициям "Надземный транспорт" Ксения Колесникова.

Строительство будет вести зарубежная компания, ее название станет известно в декабре. Сами чудо-трамваи появятся в городе к 2012 году.

- Экспрессы улучшат жизнь петербуржцам из южных районов. Люди смогут добираться до места, избегая пробок, - нахваливает проект начальник управления инвестиционных проектов городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Владимир Мерзликин.

На вопрос, не станет ли нововведение двойником истории с московским монорельсом, ставшим крайне неприбыльным, последовал ответ, мол, москвичи неправильно просчитали маршрут и поставили слишком высокую цену за проезд. А у нас все будет по-другому.

- Несмотря на то, что наш проект тоже дорог и стоит около миллиарда долларов, стоимость проезда в нем не превысит стоимость проезда на метро, - пообещала Ксения Колесникова.

Смотрите фото, как может выглядеть наш надземный экспресс.