Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+9°
Boom metrics
НовостиОбщество13 ноября 2013 7:14

Александр Колкер проиграл суд о защите чести и достоинства

Районный суд отверг обвинения композитора по всем пунктам [видео]
Источник:kp.ru

Во вторник, 12 ноября, Приморский районный суд вынес решение по делу о побоях, которые автор песен наносил своей жене. Об этом год назад дочь Марии Пахоменко Наталья и ее муж Александр Беляев рассказал «Комсомольской правде».

Спустя десять месяцев Колкер посчитал, что его оболгали, и в июне 2012 года подал в суд. Мария Пахоменко к этому времени уже скончалась, певица ушла из жизни в марте этого года. Композитор потребовал с дочери и ее мужа тридцать миллионов рублей, а со СМИ – опровержений. Мол, он жену и пальцем не тронул ни разу в жизни.

Разобраться в деле судье удалось за несколько заседаний. Убойными оказались показания свидетелей избиений. А в последнее время муж поднимал руку на жену даже в присутствии других людей.

Продавцы супермаркета рассказали, как Колкер тыкал Пахоменко в лицо красным перцем, который она хотела купить, и кричал: «Что, перец хотела? Жри, сука!». Отдыхающие на пляже были в шоке от нескольких сильных ударов ребром ладони по шее. Такими, говорят прямые свидетели, были отношения в звездной паре. А есть еще множество косвенных свидетельств, когда Мария Леонидовна жаловалась знакомым на то, что ее побил муж.

Последнюю точку в расследовании поставила редактор по гостям Первого канала Ирина Алпатова. В 2008 году на записи спецпроекта, посвященного Людмиле Зыкиной, Ирина находилась при Пахоменко и Колкере за кулисами, проводила их в гримерку, в студию, в общем, обеспечивала комфорт.

Колкер начал бушевать еще до начала записи. Поначалу Ирина списала раздражение композитора на долгое ожидание. Но после выступления Пахоменко муж вновь выплеснул ярость на жену.

- Он грубо схватил ее за плечи, невзирая на мое присутствие, - рассказала Алпатова. – В комнате стояли диван и журнальный столик. Мария Леонидовна взяла из шкафа шубку. И тут Колкер дал ей пощечину, так, что она перелетела через этот диван и столик. И присела там, закрыла голову руками и стала шептать: «Саша, Саша…» Я была в шоке. После этого случая я даже стала интересоваться темой семейного насилия.

Колкер во время этих откровений хихикал. Композитор вообще много смеялся во время заседаний. Ему были смешны показания людей, которые, как он уверяет, все врут.

- Есть вопросы к свидетельнице? – спросил судья.

- У меня есть! – заявил Колкер и подскочил к Ирине:

- Я должен видеть ее глаза! Вижу эту женщину впервые в жизни

- Не удивительно, ведь редактор по гостям на телевидении – все равно что прислуга, которую никто не замечает, - парировала редактор.

- Надеюсь, к этой женщине будет применена статья о лжесвидетельстве! – продолжил Колкер. И стал сыпать вопросами, которые, по его мнению, могут вывести «лжесвитетельницу» на чистую воду.

- Назовите дату и время этого концерта! Кто выступал в первом отделении? Кто во втором? В каком отделении выступала Мария Леонидовна? Какую песню она пела? На чем ей подыгрывали? Сколько было публики? В каком платье была Мария Леонидовна?

И все в таком духе.

Подобных эпизодов во время судебного разбирательства было много.

Также композитор долго перечислял все свои регалии (мол, такой заслуженный человек не мог обидеть любимую Машеньку) и вип-друзей. Например, Льва Лещенко и Владимира Винокура: они, мол, тоже дадут показания, что Колкер – порядочный человек и они не видели, чтобы он бил жену. Они-то,может, и не видели, так зачем тогда показания давать?

Сказал, что написал даже письмо Президенту. Вероятно, это следовало расценить как намек, что правда на его стороне, и скоро ему помогут «сверху» восстановить утраченную справедливость.

Но на судью даже намеки на Президента, к счастью, не подействовали. На все происходящее он взирал совершенно невозмутимо.

Последнее слово всех ответчиков было единодушно: каждый - и дочь певицы, и ее муж, которго, к слову, "тесть" оскорблял как только мог, и СМИ имеют право высказать свою точку зрения и изложить известные им факты. Что Наталья и сделала в двух телеэфирах и газете. Тем более, что это была вынужденная мера под давлением обстоятельств: напомним, Колкер напал первым, обвинив дочь и ее мужа во всех смертных грехах. Но этими двумя эфирами и публикацией Наталья и ограничилась, и не поддалась больше ни на какие уговоры, даже за большие деньги. И без того семейной грязи вылилось слишком много.

И вот – самый волнующий момент. Судья удалился для принятия решения. Оно было кратким: по всем пунктам искового заявления Александру Колкеру отказать. Иными словами, претензии композитора признаны необоснованными.

Решение вынесено только во вторник и еще не вступило в законную силу. Кроме того, композитор может подать апелляцию, пытаясь доказать, что его все-таки оклеветали. Остается надеяться, что наш суд все-таки не обманет ожиданий на торжество справедливости, а не регалий. И президент уж точно тут ни при чем.