В каждой из пяти номинаций шорт-листа представлено от трех до пяти проектов, набравших наибольшее количество баллов. Учитывались сложность целей и значимость проекта, аналитическая обоснованность, креативность, оригинальность замысла и осуществления проекта.В финал вышел и самый экологичный проект «Комсомольской правды» и «Сообщества питерских блогеров» «Родники Ленобласти», а также «Открывая Серебряное ожерелье», информационным партнером которого является «Комсомолка».СПРАВКА «КП»Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» учреждена в 1997 году Торгово-Промышленной палатойРоссии, Союзом журналистов и Российской ассоциацией по связям с общественностью. За эти годы в конкурсе поучаствовало более 4500 проектов.На рынке PR-услуг закрепились продвигаемые «Серебряным Лучником» стандарты качества профессиональной деятельности, сформировано представление о сложности и многогранности современных общественных коммуникаций. В рамки конкурса введены публичные лекции опытных и успешных специалистов по коммуникациям, мастеров профессии.В наступившем сезоне система конкурсов «Серебряного Лучника» охватывает все без исключения регионы страны.ФИНАЛИСТЫ«Лучший проект в области корпоративных коммуникаций»Северо-Западный филиал ПАО «МегаФон» / Кубок Конфедераций и Чемпионат Мира. Качество связи МегаФона / Санкт-ПетербургКалининградский музей изобразительных искусств / Переезд музея изобразительных искусств в новое здание / КалининградPR-агентство «Пресс-Папье»/Город-курорт GathinaGardens / Санкт-ПетербургООО «Газпром переработка» / Присвоение имени «Виктор Черномырдин» воздушному судну Boeing-767 авиакомпании Utair / Санкт-Петербург«Лучший проект в области внутрикорпоративных коммуникаций и корпоративных медиа»ПО «Ленстройматериалы» / Философия ЖИВИ для сотрудников / Санкт-ПетербургООО «Бонава Санкт-Петербург» / Внутрикорпоративный портал Insite / Санкт-ПетербургПАО «Газпром нефть» / Корпоративная «Нефтегазета» / Санкт-ПетербургАО «АГД ДАЙМОНДС» / Корпоративная газета АО «АГД ДАЙМОНДС» «Алмазы Поморья» /Архангельск«Лучший проект в области развития и продвижения территорий»Сообщество питерских блогеров / Открывая Серебряное ожерелье / Санкт-ПетербургТворческое объединение «Забытый подвиг» / Военно-исторический фестиваль «Забытый подвиг- Вторая Ударная армия» / Санкт-ПетербургЗайцева Екатерина / Мамаход / Санкт-ПетербургАгентство «2PR» / Продвижение Фестиваля «ЗСД» / Санкт-ПетербургТуристический офис «Русь Новгородская» / Разработка туристского и экспортного бренда Новгородской области / Великий Новгород«Лучший проект в области корпоративной социальной ответственности и благотворительности»НКО \"Межрегиональная общественная организация экологического и патриотического просвещения \"Чистые Игры\"\" / Экологический Проект «Чистые игры» / Санкт-ПетербургКомсомольская Правда Санкт-Петербург / Родники / Санкт-ПетербургООО «Газпром переработка / Шаг в самостоятельную жизнь – создание «квартир» для самостоятельной жизни / Санкт-ПетербургМедиа-группа «Западная пресса» / Страна других. Дети / КалининградПАО «МТС» / Реализация творческо-благотворительного проекта «Поколение М» в регионах СЗФО / Санкт-Петербург«Лучший проект в области digital коммуникации»Петербургский метрополитен / Digital-комплекс сопровождения Петербургского метрополитена / Санкт-ПетербургАссоциация выпускников СПбГУ / ТургеневFEST / Санкт-ПетербургГазета Metro / Открывая Ленобласть / Санкт-Петербург#prspb / Коммуникационное сообщество #prspb / Санкт-Петербург