Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+4°
Boom metrics
Новости1 марта 2010 10:58

Школа для петербуржцев - что библия

Горожане уверены, что в первую очередь школьников должны учить нормам морали и нравственности
Источник:kp.ru

Петербуржцев расспросили, чему их детей должны обучать в школе. Оказалось, что большинство считают первостепенной задачей учителей – объяснить ученикам, как жить по нормам морали и нравственности. Раньше эту задачу решали сами родители, сегодня же она всецело «перекочевала» в образовательные учреждения. Так считают 97 процентов опрошенных.

Чуть меньшее количество родителей уверены, что школа настраивает ребенка на продолжение образования, учит заботиться о здоровье. Такие ответы более чем у 70 процентов горожан. Остальные видят в образовательных способностях своих детей стремление к деловой и трудовой жизни, профессиональной карьере.

О том, что школа научит жизни семейной и общественно-политической рассказали 13 и 7 процентов родителей, соответственно.

Горожане так же оценили работу школ. Оказалось, что большая часть петербуржцев довольны деятельностью учреждений и уважают профессию преподавателя.

70 процентов родителей считают, что школы бережно относятся к детям и четко организуют их жизнь. Половина опрошенных уверены, что их дети получают высокое качество знаний, а их интересы и запросы всецело учитываются. Многие считают, что именно в школе развиваются дружеские отношения.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Школы должны взаимодействовать с реальными бизнес структурами. Такое решение предложили участники Второй Региональной конференции «Школа и общество: грани Партнерства».

Ученые и бизнесмены обсудили, как улучшить школьное образование.

- Бизнес быстро осваивает новое, а школам нужен «локомотив», за которым они будут следовать, - кратко передал смысл конференции ее участник, психолог-консультант Самуил Шурухт. - Нужно со школы готовить кадры для различных секторов экономики. Давать школьникам работать на производстве. Ведь даже уроки труда сейчас не ориентируют молодежь на реальный труд.

Для примера такого взаимодействия, выступили три «продвинутые» школы. Оказалось, что до сотрудничества с бизнес структурами, учреждения могли использовать свои технические возможности только на 10 процентов, а большая часть компьютеров простаивали без дела. Сейчас для школьников, их родителей и педагогов появляется все больше сетевых и Интернет-порталов с различными функциями.