Бабушка против папы
Второклассница Вера проучилась в школе № 504, что на бульваре Новаторов, всего три недели. Совсем недавно отец, 39-летний Сергей Игнатов, привез ее из Казахстана в Петербург после того, как в феврале этого года мама девочки умерла. Утром в понедельник 20 сентября он отвел ребенка к первому уроку, а спустя час ему позвонила учительница:
- Где ваша Вера? Она не пришла на занятия!
Вскоре выяснилось, что ребенка увела какая-то женщина спустя всего пару минут после того, как девочку привели в школу. Судя по всему, она поджидала малышку и, едва отец скрылся из виду, отвела ее в машину и увезла.
- Никакого насилия по отношению к ребенку не было, - сообщили в петербургской милиции. - Она добровольно ушла вместе с увезшей ее женщиной.
Сергей, разумеется, тут же написал заявление о похищении ребенка и принялся за розыски. Впрочем, долго гадать, кто увез Веру, не было нужды. Семь лет девочка прожила в Казахстане, и после того, как мама скончалась, тамошние родственники собирались и дальше воспитывать девочку. И очень рассердились, когда Игнатов увез дочь в Петербург, да еще и оформил ей российское гражданство. Бабушка Веры даже заявила зятю, что он украл у нее внучку.
Правда, обосновать это обвинение юридически вряд ли получится: Сергей - единственный из оставшихся в живых родителей ребенка и его законный представитель. И может выбирать ей место жительства по своему усмотрению, ни с кем не советуясь, даже с родителями покойной жены.
Но бабушка, похоже, решила, что настало время ответных действий. Помочь вернуть Веру вызвалась подруга покойной матери. Забрав девочку из школы, она рванула в Москву и купила билеты на самолет до Астаны. Правда, когда поднялся шум и начались розыски, женщина не рискнула явиться на рейс. Тем не менее, выехать из страны им удалось. Скорее всего - на автомобиле.
- Установлено, что Вера Игнатова сейчас находится в Казахстане, - рассказали в пресс-службе питерского ГУВД. - МВД этого государства сейчас проводит работу по правовой оценке ситуации. Результаты нам сообщат, и тогда мы уже решим, какие нужно принимать меры.
Казахская родня и не отпиралась, что ребенок у них. И предложила Сергею… подождать, когда дочь вырастет:
- Она потом сама решит, с кем хочет жить - с тобой или с нами.
Естественно, Игнатову такой поворот событий пришелся не по душе. Он собирается бороться за свою Веру.
Все проморгали
В школе были в курсе сложных взаимоотношений в семье Игнатовых, но особенно в это дело не лезли - пусть взрослые сами разберутся. Главное, что Сергей заботился о ребенке, провожал в школу, встречал, хорошо к ней относился. Было видно, что девочка ухожена. Влезать глубже в частные проблемы учителя не собирались. Вот только неясно, как они допустили, что Вера ушла с уроков с незнакомой им женщиной, почему педагоги хотя бы не спросили дамочку, кто она такая. И зачем в школе охранник, на глазах которого можно запросто увести в неизвестные дали ученика, которого только что привел папа.
Есть вопросы и к российским пограничным службам: если восьмилетняя девочка объявлена в розыск, то как ее переправили в Казахстан? Ведь всем было известно, что малышку везут именно туда. По неофициальной информации, у похитительницы была на руках доверенность, позволяющая вывоз ребенка. Правда, кто ее выписал, не сообщается, ведь единственный законный представитель Веры Игнатовой - ее отец Сергей, а он ничего подобного не подписывал. И потом, повторим - девочка находилась в розыске, а значит пограничники просто обязаны были отреагировать.
- Мы пока не говорим, что это было похищение, - пояснили в ГУВД Петербурга. - Пока возбуждено только розыскное дело. Когда будут результаты, дойдет очередь и до правовой оценки случившегося.
Между тем казахская бабушка Веры уже собирается оформить опекунство над внучкой. Если ей это удастся, то законным способом вернуть девочку в Петербург Сергею будет очень сложно.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Папа не настоящий?
Сергею Игнатову сейчас приходится биться за дочь не только с казахской бабушкой Веры, но и с неким мужчиной, который объявил себя настоящим, биологическим отцом ребенка. И даже обратился в суд за признанием отцовства и права растить ребенка. Судебные заседания по этому поводу еще не закончились.
- Даже если экспертиза покажет, что этот мужчина действительно генетически близок девочке, этого мало, чтобы отдать ребенка ему, - говорит юрист Сергей Белов. - И по российским, и по казахским законам приоритет будет отдан тому из кандидатов в папы, кто воспитывал, растил, содержал Веру. Даже если биологически он ей не родственник. Но если мужчина действует заодно с бабушкой девочки и та подтвердит, что он занимался воспитанием ребенка, суд вполне может отдать ребенка ему. Я бы в этой ситуации посоветовал Игнатову обязательно принять участие в процессе самому или через адвоката.