2018-02-22T10:31:53+03:00

На «Спасской» починили два эскалатора

Но пассажиров на них пока не пускают – полностью переход обещают открыть уже в следующем месяце
Поделиться:
Комментарии: comments1
Ремонт на "Спасской" затянулся почти на год.Ремонт на "Спасской" затянулся почти на год.
Изменить размер текста:

- Ремонт эскалаторов в переходе на станцию «Спасская» закончится к концу февраля, - сообщила руководитель пресс-службы «Кировского завода» Карина Баженова.

Напомним, что устанавливала печально известные подъемники «дочка» этого предприятия – «Универсалмаш». Принципиальное нововведение, предложенное тамошними конструкторами, заключалась в том, что мотор ставился под работающей лентой, а не сбоку. Таким образом, удалось уместить рядом аж четыре таких компактных эскалатора вместо трех стандартных. Впрочем, через пару месяцев работы о «численном преимуществе» пришлось забыть – в апреле один из подъемников вышел из строя, а вскоре пришлось остановить и остальные. Случилось это после того, как в метро едва не пострадал пассажир (читайте подробнее «Новые эскалаторы на "Спасской" оказались опасны для жизни»). Сначала лестницы обещали починить через месяц, потом еще через месяц, потом к сентябрю, октябрю, концу года... Все это время из восьми дорожек работали четыре - и только на спуск. Сейчас представители «Кировского завода» заявляют, что новая дата самая что ни на есть окончательная.

- Все работы выполняются по гарантии, она составляет два года, - напомнила Карина Баженова. – В конструкцию внесено много нового, также пришлось заменить некоторые детали.

Причины, по которым в итоге изобретение пришлось даже не ремонтировать, а «дорабатывать на месте», еще полгода назад называл директор «Универсалмаша» Анатолий Житнев.

- Мы провели все необходимые испытания, но в заводских условиях выставить полностью действующий эскалатор на испытательный стенд и приблизить его к реальным условиям невозможно, - оправдывался директор завода. - Поэтому некоторые неточности в расчетах, допущенные отклонения при монтаже, некачественные детали и прочее выявилось лишь при реальной нагрузке.

Теперь «универсалмашовцам» приходиться работают круглосуточно, чтобы успеть к очередному «часу икс». По крайней мере, в этом уверяют представители предприятия.

- Иногда говорят, что вот мол, не видно ремонтников, – добавила Карина Баженова. - Но ведь работы идут не только снаружи эскалатора, но и внутри.

На сегодня большая комиссия, в которую вошли представители Ростехнадзора, метрополитена и завода-изготовителя, уже начала приемку подъемников.

- Пока приняли два, но чтобы узел заработал, нужно, чтобы как минимум, шесть эскалаторов функционировали без перебоев, - отметила пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель. - По три с каждой стороны – так, чтобы один работал, например, на спуск, два на подъем. Только после этого мы сможем открыть переход на «Спасскую».

Кстати, петербургскую прокуратуру проблемы инновационных лестниц не заинтересовали.

- Мы проводим проверки там, где есть нарушения, - пояснила представитель ведомства Елена Ордынская. - Здесь же производитель установил эскалаторы, которые сломались во время гарантийного срока, и он по своим гарантийным обязательствам начал ремонт.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: