Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
-1°
Boom metrics
Новости18 февраля 2011 13:48

Какая температура воздуха должна быть в общественном транспорте

Сейчас в автобусах и троллейбусах она не поднимается выше шести градусов тепла. А должна быть не меньше плюс 8.
Источник:kp.ru

Нормы не соблюдаются

Метро сейчас, пожалуй, единственный теплый вид городского транспорта. А холоднее всего в автобусах и троллейбусах. В салонах общественного транспорта должно быть минимум 8 градусов тепла. По крайней мере, так говорится в принятых Минздравом санитарным нормах для городского транспорта. В них прописано, что в пассажирском салоне должно быть не менее +8 градусов на уровне поясницы водителя и сидящих пассажиров и не ниже -2 градусов на уровне 100 мм от пола. В пригородных электричках температура воздуха в зимнее и переходное время года должна быть в пределах + 11-15 градусов (по ходу поезда при закрытых дверях и окнах).

В трамвайных и троллейбусных парках Петербурга инструкции, определяющей нормы для температуры салона нет. Но в то же время нам удалось узнать, что существует два документа, изданных Министерством транспорта. В каждом из них есть очень интересная формулировка. Оказывается, «перепад температур между температурой в салонах троллейбусов и трамваев и температурой за бортом не должен превышать 20 градусов Цельсия». То есть, если на улице, -25, то пассажир должен радоваться, когда бортовой термометр покажет «всего» -5. Это норма. А если столбик ртути опустится до -30, то поездка в -10 градусов считается путешествием в комфортных условиях. Вот если на пару градусов холоднее, тогда уже можно жаловаться.

Пар в салоне – повод для жалоб

Что касается маршруток, то тут все сложнее. Очень многое здесь зависит от технических характеристик транспорта. Поэтому действуют они зачастую по обстоятельствам.

- Нормально, когда человек заходит в автобус, и у него изо рта не идет пар, - пояснил председатель Ассоциации перевозчиков Петербурга Василий Киселев. - Если ему холодно, значит, какая-то печка не работает и автобус должен покинуть маршрут и отправиться на техосмотр, а потом в ремзону. Но и слишком жарко не должно быть, ведь тепло одетый пассажир вспотеет и, выйдя на улицу, может простыть.

На заметку

Выходить на линии водитель должен с уже прогретым салоном. И главное, он ОБЯЗАН закрывать двери, если запустил пассажиров внутрь. Если пассажиры подходят еще - каждый раз открывать заново. И вы вправе от водителя это требовать, если он держит двери настежь. Если отказывается - запомните номер маршрута, самого автобуса и жалуйтесь в компанию-перевозчик. По правилам водитель должен нести ответственность за то, что он подверг угрозе здоровье своего пассажира.