2018-04-02T15:48:31+03:00

В Петербурге фильм запретили из-за семейных разборок?

За границей «Кроткая» получила кучу призов, а на родине картину положили на полку на десять лет
В фильме снялась балерина Диана ВишневаВ фильме снялась балерина Диана Вишнева
Изменить размер текста:

На днях в Доме кино показали фильм Евгения Ростовского «Кроткая», снятый по рассказу Достоевского. Кино режиссер снял еще десять лет назад. В главных ролях – балерина Диана Вишнева и Роман Жилкин. Диана в фильме еще и танцует с Фарухом Рузиматовым.

По сюжету, главная героиня, бедная девушка, от безысходности вышла замуж за человека с достатком. У мужа, он зовется Закладчиком (это типа ростовщика), судьба тоже непростая. Он потерял свою офицерскую и дворянскую честь, отказавшись драться на дуэли. И стал изгоем, занялся «низким» ремеслом. Свою жену довел занудством и придирками до самоубийства. А потом понял, что безумно ее любил… Историю своей жизни он рассказывает соседу, эпизодическую роль которого сыграл сам режиссер.

На Фестивале в Монте-Карло «Кроткой» дали «Золотого орла» - за удивительное проникновение в мир Достоевского. Режиссер стал лауреатом еще нескольких фестивалей.

- Фильм вызвал шок, его приняли на сто процентов, - вспоминает режиссер. - Хотя я не состоял ни в каком «клане», и не был ничьим сыном. Правда, мою фамилию еще путали с фамилией Станислава Ростоцого. И это единственное, что помогало. Так что призы не могли не давать. Мне рассказывали, что когда на кинофестивале в Архангельске ленту увидел Александр Митта, он вскакивал, размахивал руками (он был председателем комиссии), и кричал, что это вообще фильм будущего!

А ведь сначала хотели делать не фильм, а спектакль по Достоевскому: актеры играют, а танцовщики танцуют. Как это сделано в спектакле «Нижинский». И возить постановку по заграницам – в Японии, где Рузиматова очень любят, прошло бы на ура.

- Но идея провалилась, потому что организаторы отказались платить балетмейстеру деньги, - говорит режиссер.

Тогда и решили переделать идею под кино. Ростовский сам написал сценарий, музыку. А потом так получилось, что сам стал и снимать. Поскольку денег никто не давал, я вкладывал свои. Когда привез «Золотого орла» из Монте-Карло, мои друзья на телевидении сказали: «Женя, выбирай, где показать кино – любые три программы». Но через два дня позвонили и отказались… На канале «Культура» также объяснили: неформат.

У Ростовского есть версия, в чем причина внезапной опалы. Это в своем роде "семейные разборки", к которым подключили нешуточные влиятельные силы. С одной стороны, вроде бы Фаруху Рузиматову не понравилось, что в фильме его осталось мало.

- И Вишнева, и Рузиматов думали, что фильм будет о них. Но балет – лишь в концепции самой идеи, - объясняет режиссер. – Если бы бы не Вишнева и Рузиматов - были бы Тютькин и Матютькин. Для меня это не имело значения. Просто они сами меня попросили это сделать. Кстати, в том же «Нижинском» они выходили всего три раза и танцуют. Остальное время читал текст Сергей Бехтерев.

А бывшей жене Рузиматова, ходят слухи, не понравилось, что в кино главную роль играет Диана Вишнева, у которой уже после развода был роман с танцовщиком. Сама бывшая жена тоже сыграла небольшую роль в кино, но после того, как начались милые семейные разборки, режиссер ее сцены вырезал.

- Была презентация в музее Достоевского, приехало много иностранных гостей и много телекорреспондентов, - вспоминает режиссер. - Фильм приняли очень хорошо. Все сказали, что я сумел понять про Достоевского такие вещи, на которые они не могли раньше найти ответ. Но бывшая жена Рузиматова стала… просто оттаскивать меня во время интервью! При всех! И сразу после этого показа вышли грязные статьи про меня. Чего только не писали: что я продал фильм голландцам, что я разве что только не ворую на улице и не употребляю кокаин. А потом мне вообще сумели закрыть дорогу на экран.

Какие влиятельные силы привлекли противники – другой вопрос.

Режиссер утверждает, что неслабые, вплоть до спецслужб (опять же – родственные связи!). Факт тот, что ленту-то все показывать боялись! И зачем пускать в ход тяжелую артиллерию вместо того, чтобы цивилизованно объясниться друг с другом, тоже оставим разбираться психологам. А так – обычная история: на Западе режиссер получил признание и призы за пьесы и фильмы. А в своем отечестве, как водится, пророка нет.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных