2018-02-22T11:59:22+03:00

Петербуржцы жалуются Алексею Навальному на ямы

С помощью проекта "РосЯма" горожане уже 27 раз побеспокоили ГИБДД
Поделиться:
Комментарии: comments2
Размеры коррупции в отличие от размеров ямы значения не имеютРазмеры коррупции в отличие от размеров ямы значения не имеют
Изменить размер текста:

Известный борец с коррупцией Алексей Навальный навалился на российские дороги – недавно он запустил интернет-проект «РосЯма», с помощью которого собирается бороться с дефектами дорожного покрытия и, разумеется, воровством денег, ежегодно выделяемых на ремонт. Судя по количеству обращений, народ инициативу блогера активно поддерживает: на данный момент «коллекция» сайта насчитывает 325 «экспонатов», причем 14 из них – уже ликвидировано.

Принцип действия ресурса предельно прост: фотографируете дорожный изъян (яму, торчащий рельс, чересчур высокий люк и т. д.) и, указав адрес, размещаете фотографию на сайте, после чего он автоматически генерирует жалобу, которую – одним щелчком мышки – можно отправить в ГАИ. Если за 37 дней, сотрудники органов пальцем о палец не ударят, то ресурс снова создает обращение, но уже в прокуратору.

Впрочем, прежде чем гневно брызгать слюной на погоны, полезно ознакомиться с ГОСТом 50597–93, а то мало ли – вдруг слюна, да ещё приправленная крепким словцом, прилетит обратно. Итак, по стандарту ямы не должны быть длиннее 15 сантиметров, шире 60-ти и глубже 5-ти. В противном случае – а для кого-то он и в самом деле будет не самым приятным – дефект обязаны устранить.

Примечательно, что 27 жалоб на сайте принадлежит перу петербуржцев: до 31 мая одиннадцать человек успели посетовать на дорожные ямы, десять – на вдрыбадан разбитое покрытие, шестеро – на ямы в родном дворе. Поскольку буквально за несколько дней десять «камней» из 27 уже прилетело в «огород» инспекции, есть все основания полагать, что скоро там появится милый японский садик. Но вот вопрос: принесет ли он плоды? И если да, то – какие?

Вместе с тем, в пресс-службе ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленобласти пока никак не комментируют увеличение количества обращений:

- К нам действительно время от времени поступают подобные запросы, и мы направляем их либо в дорожные службы, либо – подрядчику, если не истек срок гарантии на покрытие. Сам по себе ремонт дорог не входит в сферу нашей профессиональной компетенции, мы регулируем движение, - расказала начальник пресс-службы ведомства Татьяна Зыбина.

Напомним, всего в 2011-ом на дорожное строительство выделено более 700 миллиардов рублей. «Из этих денег украдут ровно столько, сколько мы позволим украсть», - предостерегает блоггер.

Оставить свою жалобу можно по ссылке rosyama.ru/

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: