Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
0°
Boom metrics
Новости17 октября 2011 15:21

Орловский тоннель: «строить нельзя отменить». Где поставят запятую?

Масштабный проект уже обошелся бюджету в два миллиарда рублей
Источник:kp.ru

Один из самых грандиозных проектов заморозили до лучших времен. В бюджете города за этот год на возведение Орловского тоннеля элементарно не хватило денег. Стоимость строительства выросла в два с половиной раза от первоначальной. В месте, где его собирались строить, обнаружили сложные грунты, да и строительные материалы сильно подорожали за год. К примеру, только цена на цемент увеличилась на пятьдесят процентов. В настоящее время утвержденный всевозможными инстанциями и оплаченный проект отложили до лучших времен. А в Германии кипит работа над тоннеле-проходческим комплексом, разработанным специально для Орловского тоннеля. В июле 2011 года за него уже заплатили аванс - 1,9 миллиарда рублей. Оставшиеся 3,5 миллиарда должны были поступить из бюджета города в 2012-м. Эти деньги заплатить нужно в любом случае, вне зависимости от того, каким будет решение властей: строить или не строить.

- Официально город пока не отказывался от строительства Орловского тоннеля, - рассказал директор департамента по связям с общественностью УК «Морской фасад» Александр Шимберг. - Проект прошел Главгосэкспертизу, и мы готовы начать работы по его реализации.

Дело стопорится лишь из-за нехватки средств. Проект в равных долях финансируется из федерального бюджета, бюджета Санкт-Петербурга и за счет средств частных инвесторов. Это на бумаге. А на деле из бюджета города деньги на Орловский тоннель еще не выделяли вообще. По словам Александра Шимберга, аванс немцам заплатили частные инвесторы.

- На данный момент мы ведем переговоры с концессионерами, - рассказала пресс-секретарь Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Зарина Губаева. - Если удастся снизить стоимость реализации проекта, то, возможно, в 2012 году мы сумеем внести поправки в бюджет и найти средства на строительство. Если же все-таки снизить стоимость не удастся и придется отказаться от реализации проекта, город возместит все затраты инвесторам.

По убеждению концессионеров, удешевить проект - его ухудшить. Убрать несколько съездов в тоннель - это как минимум. В результате вполне может получиться неприятная история: рано или поздно, учитывая транспортную ситуацию в Петербурге, Орловский из-за недостаточного количества съездов встанет в пробках.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Первоначальная стоимость тоннеля - 44,7 миллиарда рублей.

Настоящая стоимость тоннеля - 115 миллиардов рублей.

Стоимость тоннеле-проходческого комплекса - 3,5 миллиарда рублей.