Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+12°
Boom metrics
Общество25 февраля 2021 12:32

«По большинству станций нет даже проектов»: эксперты - о будущем метро Петербурга

По словам специалистов, в срок могут сдать только «Горный институт» и «Театральную» - да и то последняя какое-то время будет работать без посетителей
Сергей ВОЛЧКОВ
Сергей ВОЛЧКОВ
По словам экспертов, переносы - дело ожидаемое и объяснимое.

По словам экспертов, переносы - дело ожидаемое и объяснимое.

Фото: Артем КИЛЬКИН

Новость о том, что в Санкт-Петербурге снова сдвинули сроки открытия новых станций метро, большой поддержки у народа, понятное дело, не вызвала. А кого-то из пользователей соцсетей и вовсе сподвигла на покупку собственного авто – все равно кредит за него получится выплатить раньше, чем в городской подземке что-то существенно переменится. Эксперты в области метростроения призывают крепиться: с вероятность практически в 100 % новый перенос будет не последним, а в ближайшие годы сроки открытия станций сдвинутся еще сильнее.

Сроки открытия новых станций метро в Петербурге снова сдвинули.

Сроки открытия новых станций метро в Петербурге снова сдвинули.

С тем, что очередной перенос сроков – явление неизбежное – соглашаются все.

- Переносы – это, кто бы что ни думал, совершенно адекватная мера, - объяснил «КП-Петербург» независимый эксперт в области метростроения Дмитрий Графов. – Не секрет, что метростроение в Петербурге переживает не лучшие времена. То же сокращение бюджетного финансирования было вполне ожидаемо с учетом того, что у города возникли дополнительные траты на социальный сектор и здравоохранение, и прошлый год наглядно это показал.

Ситуация, по словам экспертов, осложняется тем, что по большинству станций пока нет даже проектов.

Ситуация, по словам экспертов, осложняется тем, что по большинству станций пока нет даже проектов.

Фото: Артем КИЛЬКИН

Другая проблема – собственно, было бы, что строить. Проектного задела по большинству станций толком сейчас нет, было упущено очень много времени. Сейчас изменились нормы проектирования, территории, ранее отведенные под размещение шахт и вестибюлей, оказались частично застроены. А без проекта, на разработку которого уходит, как правило, два-три года, ни о каких работах на местности говорить не приходится.

- Кроме того, многие условно готовые проекты за минувшие годы успели устареть и теперь требуют актуализации, - отмечает Графов. – Взять, к примеру, проект Красносельско-Калининской линии, от станции «Путиловская» до «Обводного канала». Он был близок к реализации еще в 2011 году. Но время ушло, развитие городских территорий не стоит на месте. Теперь этот проект требует тщательного пересмотра и корректировки. На это тоже требуется время.

Несмотря на весь оптимизм властей новые переносы станций неизщбежны.

Несмотря на весь оптимизм властей новые переносы станций неизщбежны.

Фото: Артем КИЛЬКИН

С другой стороны, о станциях высокой готовности, «Театральной» и «Горном институте», по словам эксперта, беспокоиться не стоит. В их контексте новые сроки – 2024 год – выглядят вполне реальными.

- «Горный институт» находится на предфинальном этапе – там уже выполнили основной объем горно-проходческих работ на станции, построили эскалаторный тоннель, готовы практически все перегонные тоннели, включая участки под Большой Невой, - объясняет Графов. – Так что, на мой взгляд, ее более, чем реально открыть в 2024. С «Театральной», скорее всего, будет немного сложнее – там, если помните, до сих пор не решен вопрос размещения наземного вестибюля. Поэтому 99%, что она изначально откроется «в конструкциях» - будет пропускать транзитом поезда, как в свое время было на «Адмиралтейской», но не будет принимать пассажиров. Как долго это продлится, пока трудно сказать. В городской практике уже были похожие ситуации, когда станция начинала работу без выхода на поверхность – так было, в частности, на «Спасской», которую открыли в 2009-м, а собственный выход появился только спустя четыре года. Скорее всего, тут будет так же.

Ситуация с "Театральной" осложняется тем, что для ее вестибюля до сих пор не нашли подходящее место. А значит, какое-то время после открытия она будет работать без посетителей.

Ситуация с "Театральной" осложняется тем, что для ее вестибюля до сих пор не нашли подходящее место. А значит, какое-то время после открытия она будет работать без посетителей.

Что касается остальных станций, констатирует Дмитрий Графов, то тут вердикт тоже ясен: новые переносы неизбежны.

- Но это не чья-то глупость или злой умысел, - заключает эксперт. – Это, увы, данность, в которой нам приходится жить и работать. Остается только набраться терпения и ждать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Смольный разработал новую схему развития метро Санкт-Петербурга

Ввод в эксплуатацию почти всех будущих станций сдвинули на несколько лет вперед (подробности)

Проблемы с деньгами и отголоски СССР: почему открытие новых станций метро в Санкт-Петербурге снова перенесли

Специалисты по подземному строительству уверены, что новые сроки, озвученные Смольным, сдвинутся еще не раз (подробности)