До отмены наличных денег в автобуса осталась одна неделя.
Фото: Юлия ПЫХАЛОВА
В Петербургском комитете по транспорту выпустили «напоминалку» для пассажиров общественного транспорта. Она объясняет, как с 1 апреля можно будет оплатить проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях. При условии, что наличные деньги больше приниматься не будут. Но вводить реформу в действие будут плавно.
- Уже через неделю в наземном транспорте Петербурга начнется поэтапный отказ от приема наличных средств непосредственно в салоне автобусов, - отмечает пресс-служба комитета.
У пассажиров останется три альтернативы: оплатить проезд «Подорожником» (либо льготным проездным); банковскими картами, в том числе «Единой картой петербуржца»; разовыми бумажными билетами с QR-кодом. Последние можно будет купить в кассах метрополитена или киосках «Организатора перевозок».
Сейчас прорабатывается вопрос о продаже билетиков в сетевых супермаркетах, но пока решение не принято. При этом покупать билеты впрок смысла нет, срок действия каждого составляет трое суток.
Для горожан сделали "напоминалку". Фото: Комитета по транспорту СПб
- В теории, в одни руки можно приобрести сколько угодно билетов, но только в том случае, если вы успеете ими воспользоваться, - рассказали «КП-Петербург» в пресс-службе «Организатора перевозок».
Льготники Петербурга - пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи и прочие - также смогут оплачивать проезд без наличных.
- Всем льготным категориям органами соцзащиты выдается специальный единый проездной билет зеленого цвета - это электронная карточка, такого же размера и функционала, как «Подорожник», им и можно будет расплачиваться. Кроме того, из бюджета Петербурга льготникам ежемесячно доплачивается 671 рубль в рамках монетизации льгот. Именно столько стоит ежемесячное продление единого проездного. Дальше человек сам выбирает, как ему поступить - продлить билет или оставить эти деньги на другие личные нужды.
Зато при оплате «Подорожником» автоматически подключается пересадочный тариф «60 минут», при котором 1-я поездка в течение часа стоит 40 рублей, 2-я – 10 рублей, а третья и последующие – бесплатны.
При этом, не все маршруты сразу станут «бескондукторными», кондуктора в них работать будут, но в роли контролера. Постепенно к этой модели работы перейдет весь наземный общественный транспорт города.
СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ:
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Билеты с QR-кодами и минус 24 маршрута: Как изменится сеть общественного транспорта в Санкт-Петербурге с апреля 2022 года
Но изменения горожане почувствуют раньше: с Нового года тарифы на проезд вырастут - и жетон будет стоить 65 рублей, билет на наземку - 60 рублей (подробности)
Подписывайтесь на наши Telegram, Вконтакте и Одноклассники, там самая оперативная информация.