Транспортная реформа стартовала 1 апреля.
Фото: Юлия ПЫХАЛОВА
Транспортной реформе в Петербурге уже три недели, а вокруг нее до сих пор разгораются жаркие споры. Некоторые пассажиры еще не привыкли пользоваться только безналичным расчетом или отсутствию кондукторов, жалуются на неудобные маршруты. Но впереди второй этап, который стартует в июне.
В программе экономиста Дмитрия Прокофьева «Где деньги, чувак» на радио «Комсомольская правда» (92,0 FM) мы пообщались с разработчиками транспортной реформы.
На минувшей неделе чиновники признались, что на реализацию второго этапа транспортной реформы может не хватить денег. Планировалось закупить автобусы на газомоторном топливе. Городские власти рассчитывали на довольно существенные субсидии для их приобретения, однако Минфин заблокировал большую часть средств Минпромторга на эти цели в 2022 году.
- Да это выяснилось только сейчас. Эту ситуацию мы вряд ли могли предугадать. Но у нас есть и другие основные направления, не только экологичные автобусы, а оптимизация маршрутов. Раньше они сильно дублировались частниками, была борьба за пассажиров, но мы в первую очередь заботимся о безопасности пассажиров, - заявила в эфире начальник управления развития транспортной инфраструктуры «Институт «Стройпроект» и один из разработчиков транспортной реформы в Петербурге Виктория Калинина.
И вот как раз про маршруты. На жалобы жителей, что привычный путь из дома на работу у некоторых пассажиров увеличился в несколько раз, потому что теперь автобус делает дополнительную петлю, разработчики отвечают – реформа еще будет модернизироваться, и в том числе планируются пересмотреть действующие маршруты, пустив автобусы по другим направлениям. Так, например, из-за закрытых магазинов по причине санкций, могут лишиться общественного транспорта и торговые центры.
- Когда мы разрабатывали маршруты, учитывали городские точки притяжения. В том числе и торговые центры. Но поскольку много магазинов сейчас закрылось, мы эти маршруты пересматриваем. Сейчас туда не ездит столько людей, - добавила Калинина.
Напомним, транспортная реформа стартовала 1 апреля. Второй этап назначен на 1 июня, третий -15 июля. Реформа предполагает ввод 92 новых маршрутов из них 84 предусмотрены для замены «коммерческих» маршрутов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Первый этап транспортной реформы в Санкт-Петербурге: Что изменится с 1 апреля 2022 года
Рассказываем, какие маршруты исчезнут, а какие появятся вместо них (подробнее)
Удобные автобусы и загадочный «пересадочный тариф»: Как стартовала транспортная реформа в Петербурге
Корреспонденты «Комсомолки» на себе оценили новшество (подробнее)
5 самых неудобных маршрутов, которые появятся в Петербурге с 1 апреля
Новые автобусы сменят частные маршрутки в рамках транспортной реформы (подробнее)